«Омфест» — отличная заявка на новое большое событие для Омска
Пару месяцев назад, общаясь с инициаторами #омфест2024, ответил, что мне будет интересно прийти и посмотреть на реализацию программы. Так и случилось — масштабно по задумке и включению города, интересно в реализации и содержании.
54711 сентября 2024
Чтобы написать про «Омфест», пришлось дождаться вечера воскресенья. В Итогах недели для «ВОмске» упоминал два события — фестиваль цифровых технологий и Олимпийскую аллею. Аллею завершили. И её открытие определённо перекрыло пиаром более важную, на мой взгляд историю — проведение одного из финальных событий фестиваля в пространстве Кадетского корпуса на Ленина 26.
1Плац одного из старейших заведений города за сезон, кажется впервые, стал центром edutainment’a — совмещения образовательного и развлекательного форматов. За весенне-летний сезон мы видели здесь и спортивные соревнования, и борьбу, и старт велогонки, праздник детства (правда почему-то с разборкой оружия), и концерт 25/17 (правда, после боёв Штормфеста) — можно оценить как эти мероприятия сочетаются с территорией, историей военно-инженерной школы, обликом зданий. «Омфест» дополнил этот диапазон функций ультрасовременной (и актуальной) — креативной экономикой, к которой принято относить широкий диапазон отраслей — цифровые, дизайн и моду, образование.
Весь фестиваль оценить не удалось — слишком «рабочими» оказались будни, но старт в сквере Дзержинского (хоть и в дождь) и финальные выходные — вполне. Мне кажется, что учитывая сезон проведения, нужно рассматривать первый «Омфест» как обкатку программы — такой же тест как фестивали в Кадетке всё лето. Знакомство с городской атмосферой, пробу на применимость форматов, возможности работы целой сети площадок по всему городу на темы — хоть и актуальные, хоть и проникшие в каждый дом, но пока ещё не столь знакомые чтобы быть массовыми (в отличие от гремевшей месяц назад Флоры). Тем не менее своя аудитория у цифровизации есть, и фестиваль в масштабе города — способ её и проявить, и дать стереотипно «домашним» или «офисным» айтишникам захватить свою часть пространства.
Старт в центре — на площадках сквера и Театра драмы — хорошая заявка. Драмтеатр стал кинозалом и основной сценой для научной темы, сквер — для экосистемы Сбера и репрезентации бизнеса. Довольно тактично — несколько лекториев, основная сцена, инфраструктура для пикника — и когда распогодилось — это во многом сработало.
На главных магистралях появилась айдентика, в ресторанах — специальное меню. К концу недели — мэппинг на зданиях и медиаэкране колеса.
Моя мечта — когда какое-то крупное городское событие происходит на нескольких деловых площадках — сбылась. Как раньше фестивали «Академия» и «Движение» заряжали городские театры, кинотеатры и площади, так и теперь в одну сеть собрались Экспоцентр, «Точка кипения», Центр развития. К ним присоединилось историческое пространство Кадетского и сцена в Меге. Собрались не только площадки, но и держатели множества региональных и российских событий, проектов.
Выходные открылись на Ленина 26 в довольно пасмурную погоду. Стартовали лектории — активный айти-субботник (менеджерский, 139-ый), и «музей ЭВМ». На большой сцене что-то делали для школьников. По периметру огромной площади — маркет, гастрокорт и отдельные площадки, которые, вероятно, сопровождали фестиваль с самого открытия. Позже добавился креативный лекторий про новые медиа (мостик к «лаборатории» в музее «Искусство Омска»), цифровой от Дома культуры МЕГА (впрочем — традиционный для ДК набор спикеров-друзей на нетрадиционную не-аналоговую тему).
2По центру перед фасадом Кадетского — инсталляция Кирилла Поспелова, повторяющая форму классического портика. На большой сцене метавселенные сменились паблик-токами.
В масштабном пространстве говорили об айти-индустрии и вопросах технологического производства (глобальном и локальном, принципиальной структуре бизнеса, музеях ЭВМ), об образовании и социальных проектах в условиях трансформации общества, о креативном образовании и современных институциях, через которые можно прийти в цифровое искусство. Кейс с AR-приложением Омского народного хора — любопытное сочетание традиции и технологии, которое привело и к пересмотру презентации коллектива в инфопространстве.
Хотя работало всего 5 площадок с параллельными программами лекций, дискуссий — уже приходилось выбирать и не успевать.
Вечер завершился церемонией награждения и презентацией арт-проектов — медиа-искусства (работы, созданные с помощью цифровых методов), мэппинга на здании кадетского корпуса, фиджитал-модным показом коллекций Forma Black и Brysh, музыкальными проектами (в числе которых — ANT+Shift). К вечеру оживилась аудитория — вышла из лекционных шатров, подтянулась на концерт.
Правда, в самом крутом шатре объявили закрытое мероприятие, так что купол украшал площадь как арт-объект.
Воскресенье было посвящено конференции DevFest, в «Точке кипения» обсуждали саморазвитие сотрудников в цифре, а в Меге — шёл лекционный цикл про phygital fashion — сочетание сетей и моды. Начали с трендов, завершили стартапами и обзором методов продвижения. Один из эффектов «Омфеста» — коллабы, в данном случае — «виртуальная примерочная» соединилась с реальным брендом и отработали весь процесс на практике. Тут важно, что в фестиваль включились и городские подцентры — Драмтеатр, МЕГА, Омская крепость.
Погода была хорошей и получилось добраться до крепостных ворот. Не знаю, благодаря ли фестивалю, но с Тобольских сняли наконец-то новогоднюю подсветку, и поставили аудиовизуальную инсталляцию — что-то таинственное, светящееся и звучащее привлекло прохожих... Очередная гипотеза о «магните» в крепости, который может генерировать трафик, хоть и небольшой — подтвердилась в городском событии. Площадь перед Тарскими воротами тоже «заработала» — появились те самые зрители, которым понадобились скамьи на ступенях. Несколько роликов транслировали на фасад ворот — то пересобирая его из исторических чертежей, то раскладывая на детали.
«Омфест» в первой редакции напомнил первые «городские пикники» (2010х годов), и насколько знаю — в плане организации тоже — это инициатива локального сообщества, активных омичей, которую поддержали разные ведомства, чтобы перезапустить довольно скучную ежегодную конференцию it-сообщества. Большая распределённая команда сделала многое, видно, что часть тем закрывали собственными силами, но это отличная репетиция форматов — обсуждения проблем, поиска решений, взаимодействия с федералами (институциями и экспертами), использования городского пространства, которая была бы невозможна без масштабного видения инициатора — Яны Брыш и замечательной группы амбассадоров.
3Но, в отличие от Пикника, который сначала воспроизводил большой город на одной лужайке, а потом постепенно менял окружение интервенциями, у этого сообщества получилось устроить Пикник в мегаполисе. Иногда буквально — перед классическим зданием Кадетского корпуса, в дождь, на зеленой подложке, с баблами, лекциями, медиапроекциями и дискуссиями — как будто это современный университет про новую экономику.
И про характерную черту городских/региональных проектов, которая важна для Омска — не спущенных «сверху», а рождённых в сотрудничестве. И, судя по присутствию министра и руководителей бизнеса на лужайке с горожанами, — это не иллюзия.
Оригинал в Телеграм-канале автора
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
97914 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
81515 ноября 2024
Выбор редакции
307821210
Записи автора
#ДниАрхитектуры2024 в Новосибирске. День третий
80910 сентября 2024
#ДниАрхитектуры2024 в Новосибирске. День второй.
58431 августа 2024
#ДниАрхитектуры2024 в Новосибирске
51131 августа 2024
Выученная непубличность. Про обсуждения проектов в Омске
3109107 октября 2021
Про непубличность проекта «Арены-Омск»
2476130 апреля 2020
Про концепцию и проект по улице Бударина
2657129 июля 2019
По поводу «теплых остановок» в Омске
346015 апреля 2019
— омичка
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго
После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.
3235114 октября 2024
Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.
4193210 октября 2024
Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».
6088106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»
Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.
1032312 июня 2024
Яндекс.Директ ВОмске
111207 ноября 2024
Что нового на рынке седельных тягачей?
149902 ноября 2024
Brunello Cucinelli: искусство элегантности и гуманизма в моде
453308 сентября 2024
Тимур Турлов: казахстанский феномен в мире финансов
478004 сентября 2024
Комментарии