
Немой инженер: еще одно последствие ЕГЭ?
Когда-то поэт Никола Буало-Депрео заметил: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Но возможна и обратная версия: «Кто не может ясно говорить, тот не может ясно мыслить!».
78715 сентября 2024
11 сентября в Томске состоялся круглый, посвященный эксперименту внедрения национально ориентированной системы высшего образования в России. Я принял участие в обсуждении онлайн.
Отмечу выступление ректора ТГУ Эдуарда Галажинского, который предложил те же направления преобразования, что были озвучены и министром науки и высшего образования Валерием Фальковым:
1— фундаментализация;
— практикоориентированность;
— воспитание гражданина.
Большинство выступавших на круглом столе представляли работодателей. При этом многие из них жаловались, что современные молодые инженеры, воспитанные в современной системе образования, не умеют говорить. По их мнению, это отрицательные последствия цифровизации: ребята привыкли к электронному взаимодействию, а не живому общению.
Думаю, что проблема глубже. На мой взгляд, это скорее последствие ЕГЭ, который, как когда-то говорил бывший глава Комитета по науке и образованию Госдумы Вячеслав Никонов, не учит ребят читать и писать, а также всей системы современного образования, которая страдает от формального подхода. Когда-то поэт Никола Буало-Депрео заметил: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Но возможна и обратная версия: «Кто не может ясно говорить, тот не может ясно мыслить!».
Вспоминается встреча с руководителем Союза предпринимателей Омска Ильей Николиным, который ругал ЕГЭ и на мой вопрос, чем он ему мешает, ответил, что нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. А ЕГЭ этому не учит.
Жаль, что омские вузы не вошли в эксперимент по внедрению новой системы. Однако отмечу, что при разговоре с ректором ОмГТУ узнал, что вуз готовит гуманитарный стандарт инженера. В отечественной традиции есть практика подготовки инженерных кадров не только как технических специалистов, но и как людей с широким взглядом на мир.
Вопросов об уходе из Болонской системы остается много. Мы предложили создать рабочую группу из представителей Правительства России и депутатов Государственной думы, чтоб разработать совместный законопроект. Думаю, что мой многолетний опыт в образовательном законодательстве пригодится.
Оригинал в Телеграм-канале автора
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 36 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 180 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 13 октября 2025 года
68012 октября 2025
Выбор редакции
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
61207 октября 2025
«Рецепт молодости – он простой: надо очень верить в жизнь!»
1410216 сентября 2025
1433108 августа 2025
1211897123
Записи автора
Призрак технологического прорыва бродит по стране
19217 октября 2025
Почему я против отработок для учителей-студентов
24714 октября 2025
О новом законопроекте, который возвращает принудительное распределение студентов-медиков
30813 октября 2025
26506 октября 2025
В Татарстане вводят жилищные сертификаты для педагогов
54702 октября 2025
На платной основе в России учатся примерно 55% студентов, а на бюджетной — около 45%
41701 октября 2025
48001 октября 2025
— Психолог
— психолог
— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии