Немой инженер: еще одно последствие ЕГЭ?
Когда-то поэт Никола Буало-Депрео заметил: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Но возможна и обратная версия: «Кто не может ясно говорить, тот не может ясно мыслить!».
52915 сентября 2024
11 сентября в Томске состоялся круглый, посвященный эксперименту внедрения национально ориентированной системы высшего образования в России. Я принял участие в обсуждении онлайн.
Отмечу выступление ректора ТГУ Эдуарда Галажинского, который предложил те же направления преобразования, что были озвучены и министром науки и высшего образования Валерием Фальковым:
1— фундаментализация;
— практикоориентированность;
— воспитание гражданина.
Большинство выступавших на круглом столе представляли работодателей. При этом многие из них жаловались, что современные молодые инженеры, воспитанные в современной системе образования, не умеют говорить. По их мнению, это отрицательные последствия цифровизации: ребята привыкли к электронному взаимодействию, а не живому общению.
Думаю, что проблема глубже. На мой взгляд, это скорее последствие ЕГЭ, который, как когда-то говорил бывший глава Комитета по науке и образованию Госдумы Вячеслав Никонов, не учит ребят читать и писать, а также всей системы современного образования, которая страдает от формального подхода. Когда-то поэт Никола Буало-Депрео заметил: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Но возможна и обратная версия: «Кто не может ясно говорить, тот не может ясно мыслить!».
Вспоминается встреча с руководителем Союза предпринимателей Омска Ильей Николиным, который ругал ЕГЭ и на мой вопрос, чем он ему мешает, ответил, что нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. А ЕГЭ этому не учит.
Жаль, что омские вузы не вошли в эксперимент по внедрению новой системы. Однако отмечу, что при разговоре с ректором ОмГТУ узнал, что вуз готовит гуманитарный стандарт инженера. В отечественной традиции есть практика подготовки инженерных кадров не только как технических специалистов, но и как людей с широким взглядом на мир.
Вопросов об уходе из Болонской системы остается много. Мы предложили создать рабочую группу из представителей Правительства России и депутатов Государственной думы, чтоб разработать совместный законопроект. Думаю, что мой многолетний опыт в образовательном законодательстве пригодится.
Оригинал в Телеграм-канале автора
Фото:скрин с YouTube-канала IT Helpdesk
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 142 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 120 человек
Самое читаемое
Итоги недели с Ефимом Фрейдиным
99407 октября 2024
Гороскоп на 9 октября 2024 года
88808 октября 2024
Выбор редакции
«Ну а я – перебираю чётки, что хранят энергию веков…»
659106 октября 2024
Полюбуйтесь — это сквер им. А.В.Суворова
2760123 сентября 2024
1211897123
Записи автора
Педагоги: региональное неравенство
17213 октября 2024
На одну ставку есть нечего, а на две — некогда
26511 октября 2024
Образование без субъективизма? Или без человечности?
32010 октября 2024
29409 октября 2024
Защищённый, подзащитный или беззащитный?
34007 октября 2024
Учителя в России получают как дворники и бегут из профессии. Что делать?
36701 октября 2024
43930 сентября 2024
— попутчица
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии