Главная Блог-пост Рада Маевская Страшный сон. Записки поисковика Ксении Углановой, позывной «Гончая»
Страшный сон. Записки поисковика Ксении Углановой, позывной «Гончая»
Годами снится один и тот же кошмар, будто я ищу свой дом (причём дом родителей, тот, где я росла и прожила бОльшую часть жизни). Здания, постройки, двери, двери… Захожу в подъезд – а он не тот!..
66817 сентября 2024
«Самый страшный сон в списке кошмаров поисковика – «вырасти» и стать бабушкой или дедушкой с деменцией. Ну то есть на старости начать всё забывать и теряться. И ходить по улицам и бестолково искать свой дом. Мне годами снится один и тот же кошмар, будто я ищу свой дом (причём дом родителей, тот, где я росла и прожила бОльшую часть жизни). Здания, постройки, двери, двери… Захожу в подъезд – а он не тот. Другие двери, нет лестницы. Не тот подъезд. Не тот дом. Охватывает паника…
Мне страшно. И страшно, потому что тысячи людей видят этот сон наяву. Тысячи пожилых бабушек и дедушек каждый божий день выходят в магазин и теряются. Потому что не помнят, где живут. Они часами и даже днями ходят по улицам и пытаются хоть что-то вспомнить. Отыскивают в лабиринтах памяти крупицы: имена детей, своё имя, девичью фамилию, знакомые постройки… Везёт, если попадаются неравнодушные люди и вызывают «скорую» или полицию. Или даже звонят на горячую линию отряда #ЛизаАлерт. Тогда в наш чат падает заявка от инфорга: «Срочно нужны два поисковика. Улица такая-то. Кто есть рядом?»
1По этим трём предложениям сразу понимаешь: нашли ещё одного дезориентированного человека. Будет обратный поиск: когда ищешь не пропавшего человека, а… Ну как бы проще объяснить… А работаешь с уже найденным. Каламбур? Но так и есть. Задача непростая: сидеть с найденным и уговорить его не уходить дальше, пока не приедут полицейские или медики. Помочь им определить данные человека и его место жительства. Доставить его по адресу и проконтролировать, чтобы человек оказался дома. Или отследить, чтобы родные нашли бабушку или дедушку в той больнице, куда его определят.
И вот падает заявка: «Срочно! Кто сейчас в нефтах, нужна помощь дезориентированному человеку на такой-то улице». Понимаю, что я нахожусь в 900 метрах, я уже сижу в машине, что в принципе быстро сделаю задачу и вернусь к своим делам. Пишу инфоргу, что еду и через 3 минуты вместе с канареечно-жёлтой машиной реанимации уже торможу у нужного дома. Почти одновременно с бригадой подходим к пункту выдачи заказов одного известного маркетплейса. Сотрудница заметила потерявшуюся бабушку и позвонила нам. Даже не успеваю её увидеть и поблагодарить.
– В больницу поедете? – спрашивает фельдшер нашу бабулю.
Появляется бабушка. Лет 70-80, в хлопчатобумажной футболке, домашних штанах в мелкий ромашкоподобный цветочек. Слёзы стоят в глазах и льётся наружу невыносимое отчаяние.
– Домой… Домой, – испуганно запинается бабушка и вытирает снова полившиеся слёзы.
Ехать в больницу она не хочет – только домой. А вот где он?
Садим её в машину «скорой», ласково успокаиваем, приговариваем: в больницу мы её не увезём, пять минут – и уже будет дома. Просим проверить карманы, нет ли в них записки с адресом. Нет. Краснея, показывает скрученную в рулетик сторублёвку, которую носит с собой в магазин. Никаких пометок, записок или ещё чего-то, что могло бы помочь. Есть на связке ключ от квартиры, ключ от домофона и брелок. Дежурно спрашиваем фамилию, имя, возраст. Представляется наша бабушка очень быстро и четко (Слава богу! Часто ведь они и этого толком не могут сказать). С возрастом возникает заминка. Называет имена дочерей, кто где работает, как зятя зовут…
И тут я понимаю, что бабушку эту уже знаю. Отправляю данные инфоргу… Нетерпеливо зажимаю телефон в руке и вот – бинго! – на экране высвечивается ожидаемый ответ. Возили наши поисковики пенсионерку, зарегистрирована в сельском районе, живет в съёмной квартире с дочерью недалеко, в двух километрах. Адрес я уже знаю и без инфорга. Потому что в прошлый раз именно я отвозила эту бабушку с полицией, и живёт она в той трехэтажке, что стоит справа от дома моих родителей. Да-да, от того самого дома, что я так часто ищу во сне.
Я не могу скрыть радости. Медики тоже не могут скрыть радости – им не нужно решать, куда деть найденного человека: везти через весь город в больницу или ждать полицию. Мы, счастливые, быстро доезжаем до нужного адреса (ну кто бы мог подумать, что и вправду за пять минут управимся с задачей!).
– Ваша соседка? Знаете её? – уточняет бригада у подъезда у мам с детьми.
– Да, это наша соседка из такой-то квартиры, – отвечают те. – А что случилось?
– Потерялась.
Бабушка скрывается за массивной подъездной дверью, своими ключами открывает квартиру и уходит, обещая, что больше не пойдет сегодня никуда.
Мы прощаемся и отъезжаем от дома умиротворенные. И не потому что быстро выполнили задачу. Секрет радости поисковика в том, что по пути сюда мы прицепили на ключи нашей бабули яркий брелок с её адресом. Теперь мы точно знаем, что, когда она пойдёт в магазин (и ведь обязательно пойдёт), сможет найти дорогу обратно.
Я проезжаю дом родителей, и на душе так тепло и хорошо – не передать ни буквами, ни эпитетами. Почему-то я точно уверена, что сегодня буду спать спокойно».
Оригинал на странице «ВКонтакте»
2Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1093921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
92718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
81018 ноября 2024
Выбор редакции
5588650
Записи автора
Милый, ты купил молоко? – Ой, забыл…
41723 сентября 2024
57214 сентября 2024
«Только по вашим стрелочкам и вышли…»
55806 сентября 2024
58525 августа 2024
71820 апреля 2024
История детского поиска с хорошим завершением
56012 апреля 2024
Если потерялся ваш ребенок, не корите себя, нужно действовать
61001 апреля 2024
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии