Эффект «буба-кики»

К вопросу, почему я всегда топлю за точность подбора слов.

61424 сентября 2024
Эффект «буба-кики»

Когда команды работают над поиском решений, очень важно обращать внимание на лексику. Это то, что у людей часто в слепой зоне. Слово — это единица мышления. И каждое слово способно порождать определенные образы. И мы оперируем уже образами. Поэтому точный подбор слов способен управлять нашим восприятием и даже нашими эмоциями.

Если мы что-то назовем «глыбой», у нас будет меньше шансов с ней справиться, чем если мы это назовем нейтральным словом «предмет». Я проводила такой эксперимент, и было это очень ярко видно. Потом как-нибудь расскажу.
А сегодня хочу поделиться с вами интересным эффектом, который про связь между словом и образом.

Что такое эффект «буба-кики»?

1

Он описывает, как мы ассоциируем определенные формы с определенными звуками. Психолог Вольфганг Кёлер в начале 20 века провел эксперимент, в котором участникам показали две абстрактные формы: одну зазубренную и угловатую, другую — гладкую и округлую. К этим формам были привязаны выдуманные слова «буба» и «кики».

Большинство участников связали округлую форму с мягким звучанием «буба». Угловатая форма была ассоциирована с резким звучанием «кики». Вы можете сами попробовать!
Произнесите слова «буба» и «кики» вслух. Какое из них кажется вам более мягким? А какое — более резким? Большинство людей считают, что «кики» звучит остро и угловато, а «буба» — мягко и округло.

Я сегодня предложила Midjourney нарисовать это в виде двух камней. Ну ведь сразу же ясно, где «буба», а где «кики»? Буба — та что справа — крупненький такой увалень. А кики —слева — угловатая и пошустрее.

И вот мне теперь стало интересно, какую на самом деле роль этот эффект играет в восприятии брендов-конкурентов, таких как Pepsi и Coса. По мне, так Pepsi — более динамичненько, а Coca — более традиционно. Хотя на вкус я их не различаю.

Каким бы ни был механизм, но мозг совершенно четко связывает звуки и визуальные образы. Поэтому так важны слова, которые мы выбираем.

А поделитесь вашими примерами! Как это у вас работает?

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Марина Фомина

Фото:из блога автора

Теги:психологиялингвистика


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

Автор книги «Живые команды»


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1544223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

63418 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

94003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

223427 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх