Диалог в письмах

Всего на неделю уезжала из Омска и, увы, почти полностью пропустила фестиваль «Неделя экспериментального театра в Омске», который организует Творческое объединение «Два Театра». Можно сказать, вскочила в последний вагон: попала на закрывавший фестиваль спектакль театра О.С.Т. из Екатеринбурга «Читать не обязательно». Спасибо друзьям из театра «Третий круг», на площадке которого прошёл этот показ.

92230 сентября 2024
Диалог в письмах

Аббревиатура «О.С.Т.» Означает «Открытый студийный театр». О себе на странице в «ВКонтакте» коллектив сообщает: «У нас нет академических рамок и репертуарной политики сверху: мы ставим, что хотим, и часто это уникальный неклассический материал». Вот и спектакль, привезённый в Омск, поставлен не по готовой пьесе, а по книге «Ваши письма я храню под матрасом», в которой опубликована многолетняя переписка девочки Сары Юнгкранц со знаменитой писательницей Астрид Линдгрен. Инсценировку создала Дина Артёмкина.

Перед началом спектакля зрителям сообщили, что он едва ли не впервые играется в театральном зале: обычно это происходит в библиотеках или школах. Такой «походный» вариант предполагает минимум возможностей использования света и декораций. Но режиссёру Ирине Лядовой удалось даже это сделать плюсом спектакля: на сцене — настольные лампы, которые героини сами то включают, то выключают как бы регулируя степень своей откровенности. На половине Астрид — тумбочка с пишущей машинкой да стул, на котором она сидит, отвернувшись от мира, погружённая в себя. На половине Сары и вовсе пусто, только лампочка.

При минимуме выразительных средств внимание зрителя, конечно, сосредоточено на актёрском существовании. Ася Златопольских и Анастасия Березюкова с этим вызовом отлично справляются. Вначале в поведении их героинь на первый план выходит разница характеров, темпераментов, возраста: 12-летняя бунтарка Сара, которой стали близки герои Линдгрен, и подчёркнуто спокойная, возможно, уставшая от внимания публики создательница Карлсона и Пеппи. Но постепенно характер их переписки меняется. Это отражается и в содержании писем, и в том, какую предметную форму обретают эти письма. Если первое письмо Сара кладёт в обычный конверт и отправляет почти «в никуда»: опускает на пол где-то на территории Астрид, то затем письма могут выглядеть и как птичье пёрышко, выражающее в полёте нежность автора к адресату; и становятся большими рулонами бумаги, разворачивающимися в сторону адресата. И теперь уже героини некоторые из них крепят на тёмную стену, украшают рисунками...

Меняется не только характер их переписки, меняются и сами героини. Сара взрослеет, и благодаря поддержке Астрид «девочка из неблагополучной семьи» становится замечательной мамой. А сама Астрид, похоже, учится у Сары открытости и умению шалить. И в конце жизни ей поддержка Сары важна не меньше, чем Саре-подростку нужна была поддержка Астрид.

Историю этого взаимного обретения очень тепло встретили зрители. На обсуждении многие вспоминали, что в отрочестве сталкивались с проблемами Сары, говорили, что хотели бы обрести такого друга, как Астрид. А одна из зрительниц сказала даже, что книга, по которой поставлен спектакль, для неё — настольная и не менее важная, чем сказки Линдгрен.

А сегодня я узнала, что этот спектакль получил Гран-при «НЭТ-24». Выходит, мне посчастливилось увидеть лучший спектакль фестиваля! Уверена, что это — заслуженная победа. Поздравляю создателей спектакля!

 

1

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:из группы театра О.С.Т. ВКонтакте

Теги:фестивальтеатр«Два театра»


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

53714 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

103107 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1011105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

868203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх