Спасибо, законодатель!
Госдумой РФ рассматривается законопроект за №667365-8, которым планируется внести ряд корректив в законодательство о контрактной системе закупок. Среди новаций обратила на себя внимание та, что дополнит п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 «сорок четвёртого» закона.
44904 октября 2024
Приведу проектируемую норму дословно: «на основании настоящего пункта в пределах указанных ограничений годового объёма закупок и цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей, может быть заключено несколько контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ, услуг». Здесь речь о 4-м и 5-м пунктах — правило будет идентичным.
Правоприменительная практика лишится категории «дробление закупок», которая принесла немало бед заказчикам и участникам закупок. И это очень хорошо! Со мной могут не согласиться представители органов контроля, ведь заказчики, которые «пилят» большую конкурентную закупку на ряд «прямых» договоров, идут вразрез с принципом обеспечения конкуренции в контрактной системе и т.д.
Вот как по мне, если заказчик делает это в пределах максимальной цены сделки и по причине важности или срочности закупки, либо когда деньги на её проведение получил эдак в ноябре, а финансовый год вот-вот закончится, так пусть он это делает без опасений. Есть признаки антиконкурентных соглашений — на то существует 135-ФЗ как правовой инструмент. Коррупционные связи — есть и компетентные правоохранительные органы, и нормативная основа их деятельности. Ну а само по себе дробление, при соблюдении прочих норм законодательства, несправедливо считать каким-либо нарушением, которое становится почвой для признания контрактов недействительными и привлечения заказчиков к ответственности по КоАП РФ.
Отношения в сфере публичных закупок уж очень тяготеют к разрешительному типу их регулирования, когда «запрещено всё, что прямо не предусмотрено нормой». Такова и психология многих субъектов контрактной системы — то и дело встречаешь вопрос «а где в законе написано, что так можно?». В законах, регулирующих гражданский оборот (как в ГК РФ, например), вообще многого не написано по принципу «можно-нельзя» ввиду огромного количества разных ситуаций, требующих правового оформления.
Если смотреть глазами юриста и не рваться к расширительному толкованию права, то дробления закупок никогда и не существовало. Надеюсь, об этом теперь прямо напишут в Законе № 44-ФЗ. Спасибо, законодатель!
Полный текст проекта закона тут.
1
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
98414 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
81915 ноября 2024
Выбор редакции
61827
Директор института инновационных технологий образования «Кластер», управляющий партнёр юридической компании «Лавров и партнеры», заместитель председателя Комитета по государственным, муниципальным и коммерческим закупкам Омского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», руководитель Центра экспертизы и аналитики Омской «ОПОРЫ», член Совета ТПП РФ по развитию контрактной системы и закупочной деятельности корпораций и компаний с государственным участием.
Записи автора
«Слово пацана» снимали ради ловли хайпа на трагедиях прошлого
84713 декабря 2023
Стать родственниками по судебному решению
67021 ноября 2023
66422 августа 2023
101623 июня 2023
116021 марта 2023
В какой правовой форме открыть онлайн-школу
102501 марта 2023
102927 февраля 2023
— омичка
— омичка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии