
Стоит ли связываться с мужчинами, у которых есть дети?
Вопрос непростой, но я попробую на него ответить с иллюстрациями из гениальных советских фильмов.
64418 октября 2024
После занятия по семейной психологии мне поступил вот такой вопрос. Немного перефразировав, цитирую его ниже.
Юлия, добрый день. На курсе по семейной психологии я услышала, что дети — это как бы посторонние люди. Хотя это утрировано, в этом есть правда. Я заметила противоречие в своих чувствах. Например, Вася и Маша были вместе, у них двое детей. Когда Вася ушёл к Дине, дети остались с Машей. Теперь Вася должен сосредоточиться на Дине, а с Машей и детьми у него как бы другие отношения. Но Дина не хочет, чтобы Вася делился ресурсами с детьми, и возникает конфликт: Дина хочет сохранить свои интересы, а Вася чувствует необходимость заботиться о детях. Я сама ощущаю эту родительскую потребность, особенно когда ребенку угрожает опасность. В итоге, либо потребности Дины, либо Васи будут страдать, и договориться здесь сложно. Я всегда буду помогать своему ребенку, независимо от того, с кем он живет. Это сильное внутреннее чувство. Под помощью я подразумеваю именно то, что действительно нужно, а не что-то излишнее, как новый айфон. Вывод: не стоит связываться с мужчинами, у которых есть дети?
1Вопрос непростой, но я попробую на него ответить с иллюстрациями из гениальных советских фильмов.

«Серёжа» — советский художественный фильм 1960 года, дебютная полнометражная работа режиссёров Игоря Таланкина и Георгия Данелии по одноимённой повести Веры Пановой.
«Мачеха» — советский художественный фильм 1973 года, семейная драма по одноимённой повести Марии Халфиной.
В идеальном мире все живут со своими родными детьми, но реальность такова, что повторные браки, внебрачные дети, сложные жизненные ситуации... Всё это заставляет искать подчас уникальные решения. Когда мы вступаем в отношения с человеком, у которого уже есть дети, мы не просто создаем новую ячейку общества, а интегрируемся или интегрируем кого-то в уже существующую семью. Это требует огромного количества сил, терпения и глубокого понимания всех участников этого процесса.
Тем не менее, видимо, стоит придерживаться законов геометрии создания семейного союза, в котором, как мы знаем, есть границы, иерархия, правила, роли и т.д.
Фильмы «Серёжа» и «Мачеха» ярко иллюстрируют эту непростую динамику.
В «Серёже» перед главным героем, Коростелёвым, стоит задача завоевать доверие маленького сына его новой жены. Здесь ключевой момент — это интеграция мужчины в семью, его стремление стать не просто «отчимом», а настоящим папой для Серёжи.
В «Мачехе» ситуация зеркальна: Шура, жена Павла, должна принять Свету, которая родилась ещё до знакомства пары. Здесь формально интеграция происходит со стороны ребенка, который должен привыкнуть к новой семье, новой маме.
Важно понимать, что оба эти фильма показывают нам непростые отношения между родителями, их детьми и «новой» семьей.
В «Серёже» Коростелёв проявляет огромное мужество и такт, чтобы не нарушить хрупкий эмоциональный баланс Серёжи. Он уделяет должное внимание налаживанию контакта с мальчиком. А в какой-то момент Коростелёв берёт на себя большую ответственность, чтобы не утратить его хрупкое детское доверие. Это и понятно: Серёжа — член его семьи, а он — его папа.
В «Мачехе» Шура проходит через непростые испытания, чтобы принять Свету, которая в этой ситуации является не просто дочкой мужа, но и «частью утраты» — ее мама умерла, и новая семья должна стать для нее «новой опорой». С точки зрения той же геометрии девочке нужно интегрироваться и подстраиваться к условиям новой семьи. Но мы помним, что «главные» в семье — это муж и жена. Значит, им нужно «принять» Свету, позаботиться о её адаптации к новым условиям и самим справиться с этим новым устройством их семьи. Света — новое и важное обстоятельство в их жизни. Семья, в первую очередь благодаря усилиям Шуры, преодолевает этот кризис с большими духовными приобретениями.
Оба фильма демонстрируют нам, что семья — это не просто набор людей, проживающих в одном доме. Это сложный механизм, где каждый член играет свою роль, и где важно находить баланс между индивидуальными потребностями и общим благополучием. Посмотрите, как тонко об этом повествуется в рекомендованных мною фильмах.
Оригинал — на странице группы «Мой психолог в Омске» ВКонтакте.
Фото:Кадр из к/ф «Мачеха» (1973, СССР)
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
1056524 ноября 2025
Профессиональные пощёчины для архитекторов
1516127 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
384709 ноября 2025
112607 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
209322 октября 2025
70300746433
Записи автора
Тяжесть и лёгкость: кинематографический ракурс на тему ревности
20722 ноября 2025
Иллюзия уверенности: почему ревность не лечится самовнушением
20220 ноября 2025
Ревность: сигнал тревоги или признак любви?
48410 ноября 2025
Психологический иммунитет: как укрепить его осенью
80007 ноября 2025
«Я знаю, что мне теперь делать: я буду жить дальше...»
63003 ноября 2025
52001 ноября 2025
Распространённые денежные сценарии и их психологический подтекст
48528 октября 2025
Идеализация — плохо или хорошо?
54925 октября 2025
— Коуч, психолог
— журналистка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске































Комментарии