
Инфобизнес и пирамида Маслоу
Цветущий инфобизнес не давал мне покоя, пока меня не осенила догадка, что дело не только в long life learning и в резко выросшем вдруг желании людей учиться. Кажется, есть определенная детерминанта между уровнем жизни современного общества и превалирующими у него потребностями.
110724 октября 2024
Наши бабушки поговаривали, что случайно только кошки родятся, и если вдуматься в глубинный смысл этой поговорки, она иносказательно навсегда снимает возражение «случайно получилось». Ничего случайно не бывает, если мы не понимаем смысл происходящего, это не значит, что его нет.
Цветущий инфобизнес не давал мне покоя, пока меня не осенила догадка, что дело не только в long life learning и в резко выросшем вдруг желании людей учиться. Кажется, есть определенная детерминанта между уровнем жизни современного общества и превалирующими у него потребностями.
1Для тех, кто подзабыл матчасть, — картинка. Моду на инфобизнес на рынок принесли люди, кто, достигнув определенной зрелости и опыта, испытывали скорее всего ту самую потребность в самоактуализации, описанную Абрахамом. Полагаю, что некоторые из них оказались ещё и хорошими предпринимателями, поняв, что, реализуя свои же потребности в творчестве, можно ещё и зарабатывать. Красавчики, что говорить.
Ну а теперь фокус-покус с пирамидой Маслоу. Нетрудно заметить, что у большинства людей в нашей стране базовые два, а то даже и три уровня потребностей закрыты, и нет даже сомнений, что кому-то придется «голодать». Общество потребления раздуло так называемый «базовый минимум» далеко за пределы понятия выживание. Люди говорят о низком уровне жизни, но в сравнении с чем? Даже если мы с вами возьмем не такое далекое прошлое, лет 30-50 назад, мы можем заметить, что люди реально были сосредоточены на нижних уровнях большую часть времени. Люди вели приусадебное хозяйство не для экологичных продуктов, как сейчас, а чтобы кормить семью. В эпоху дефицита еда часто становилась целью.
Слава богу, сейчас мы живем в иное время. Проблем хватает, но у большинства они другого толка. Признаем мы это или нет, но социальные потребности, потребность в уважении и признании вышли в приоритет. Дать зарплату и отпуск сотруднику уже недостаточно. Мы как работодатели обязаны создать условия для его творчества и самореализации. И только тогда можно говорить об ответственности, дисциплине и вовлеченности.
Как-то на стратегической сессии руководитель с удивлением узнал, что один из его сотрудников, которого он считал абсолютно закрытым и не общительным человеком, лучше всех знает коллектив, да ещё и обладает навыками профессионального медиатора.
После, на индивидуальной встрече, он сказал: «Я думал, что разбираюсь в людях, но понял, что плохо знаю даже себя».
Мы часто ловим себя на мысли: тут знаю, здесь всё понятно. Ловя поверхностный шум диалогов, считаем его настоящей мелодией беседы душ. Но можно ли услышать красивую чужую музыку, если в голове звучит своя «какофония»?
Люди идут учиться не потому, что дураки и нужна профессия, они хотят проявиться в этом мире такими, как их задумал бог. И это, пожалуй, лучший тренд из всех, какие возможны.
2
Оригинал — в Телеграм-канале автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
143409
Записи автора
49209 мая 2025
«Здоровая конкуренция» — это гениально!
58123 апреля 2025
Порабощение нас гаджетами как будто совсем близко
46620 апреля 2025
61518 апреля 2025
49614 апреля 2025
Работать меньше, зарабатывать больше
66902 апреля 2025
Ты сердишься — и значит, ты не прав
63826 марта 2025
— Врач-сексолог
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии