На своих выступлениях стараюсь быть хорошим фонтаном

Очень часто страх ошибок не пускает нас в эксперименты, во что-то непривычное, необычное. Мы боимся пробовать новое, а прожить скучную жизнь — не боимся.

9521 декабря 2024
На своих выступлениях стараюсь быть хорошим фонтаном

Однажды мне подарили прямо перед выступлением морошковое варенье. А я его люблю. А в гримёрке очень кстати был чайник и чай. Ну я и навернула чайку с вареньем. И выхожу на сцену. И когда начинаю говорить, понимаю, что семечки от варенья попрятались где-то в зубах и, когда я начала говорить, они начали выскакивать и мешать. И я сначала делала вид, что всё нормально с дикцией, а потом призналась зрителю, почему периодически что-то дожевываю, и мы вместе посмеялись.

Нормально, что тебя это смутило, Оля. И правильно ты всё сделала: искренность — лучшее, что ты можешь создать между собой и зрителем, — говорит Саша, мой тренер по ораторскому искусству. Но она как будто не только ораторство мне качает. Заметили, как она сказала? Сначала обняла мыслью, что со мной всё в порядке. То, что я чувствую, на моем месте чувствовали бы многие. Потом объяснила, почему выбранное мною решение верное.

1

Да уж, я так и сказала зрителю: «Это была моя ошибка — поесть морошку перед концертом».

— Смысл любой ошибки — не чтобы её не было, а чтобы она нас чему-то научила, — говорит Саша.

Это точно. Я всегда так себе говорю, когда оказываюсь в точке, которая мне не нравится: «Так, давай разберёмся, что нас сюда привело. Давай решим, что из этого урока мы заберем с собой. И давай отсюда выбираться, дорогая».

Когда мой сын Даня провис в знаниях по физике и пришел ко мне за помощью, я ничем не могла ему помочь: стыдоба, но я по физике не помню ничего. Но я наняла ему репетитора. И тот заштопал прорехи в его знаниях. Вот вам и метафора: наши ошибки — это наши репетиторы. Они штопают нам прорехи в наших знаниях про жизнь. С этой точки зрения их не надо избегать и бояться: больше ошибок равно больше опыта, знаний и рефлексии. Очень часто страх ошибок не пускает нас в эксперименты, во что-то непривычное, необычное. Мы боимся пробовать новое, а прожить скучную жизнь — не боимся.

На одном из первых занятий Саша подарила мне фразу из актёрской практики: «Не знаешь, как играть — играй странно». Я сначала не поняла. Подумала: «Что это за странный совет? Если я забуду слова, мне что, танцевать начать? Или кататься на портьере?» А между тем, тут смысл в том, что... если уж ты нашел в себе смелость выйти на сцену, так будь интересным. В этом смысл. Люди пришли за эмоцией, а не любоваться тобой. Так дай им эмоцию. Обними их словом, заметь каждого, дай им пользу, дай смыслы, дай эмоцию. Они могут не взять, но ты дай! Удивляй.

Самое сложное сейчас — быть интересным. Это талант. Потому что люди все интересные, каждый в своей уникальности. И по факту с тобой конкурируют все, даже каждый твой зритель в зале. Просто кто-то решился и вышел на сцену, вынес на суд зрителя свой талант быть интересным. А кто-то остался в зале. Пока. Сцена — это линза. Или лупа. Если у тебя есть этот талант, она его усилит. Если нет, из зала это будет очевидно. Из зала вообще видно больше, чем кажется. Даже морошка в зубах артиста. И вот эта мысль выпускает страх.

Однажды в одном городе у нас дым-машина сошла с ума: она стала заполнять пространство дымом и заполнила так, что не видно, куда идти. Так вот страх — такая дым-машина. Он заполоняет всё, и не видно, куда тебе двигаться.

Я недавно ходила к другу на авторский моноспектакль про Николу Тесла. И в конце там каждому зрителю подарили книгу его воспоминаний (Николы Тесла). Я вообще не планировала её читать, потому что в тот момент дочитывала другую книгу, тоже интересную. И я в метро, пока домой ехала, открыла книгу на рандомной странице. Просто от того, что она оказалась в моих руках и не влезла в рюкзак. А там написано, что Тесла спал по четыре часа в сутки, бесконечно считал свои шаги и чашки кофе, боялся микробов, ненавидел женские серьги... И это гений, человек, который изобрёл переменный ток, и у которого 300 запатентованных изобретений по всему миру! Про него говорили, что он изобрел двадцатый век. Я тут же ловлю в себе эмоцию: «Как же мне невероятно интересно! Какой же он невероятный и гениальный», — и ставлю себе в приоритетный план прочесть эту книгу. Потому что интерес — самая сильная и дефицитная эмоция. А книга сумела меня заинтересовать сразу и в конкурентной борьбе за мое внимание вырвалась в лидеры. Вот это мастерство!

2

Я рассказываю Саше, что у меня новая программа и что я боюсь: «А вдруг что-то забуду? А вдруг людям не зайдет?» А Саша отвечает:

Давай узнаем, как ты можешь сделать это сегодня.

И это тоже очень крутой ответ. Сегодня я могу сделать это так, как сделаю сегодня. Исходя из моего эмоционального состояния, характера, подготовки, ресурса, репетиций, здоровья. Уже завтра я стану старше на целое сегодня и смогу сделать это иначе. Но сегодня — только так.

Саша рассказала, как она пошла на съемку своего первого подкаста и не знала, что там в кадре будет видна обувь. А у нее разошлась молния на сапоге. Но она сразу взяла зрителя в сообщники, создала облачко искренности, обшутила свой сапожок, а закончила фразой: «Друзья, смотрите на лицо, хоть тут всё нормально». Это был её первый раз, и он мог пройти только так. Зато второй будет другим: как минимум Саша будет знать, что обувь тоже в кадре, и подготовится к этому. А ещё у неё будет опыт, как справляться с форс-мажорами в кадре. И нужно смотреть на свой первый раз с любопытством, но без оценки и самобичевания. Не боясь изюма ошибок, которые научат вас чему-то и дадут почву для рефлексии. И я стараюсь. Быть искренней, живой и интересной.

Саша, а если людям не понравится? А если зритель уйдёт, — спрашивала я со страхом на первых репетициях.

Оля, отдай зрителю его права и ответственность. Пусть произойдёт такая развесовка ответственности: тебе твоя, зрителю — его. Зрители — не жюри, они участники твоего концерта, твои собеседники. Ты как... ну как... как поющий фонтан. А они танцуют под твою музыку и наслаждаются брызгами. А не экспертная комиссия по сносу фонтанов.

— Главное — быть хорошим фонтаном. А то бывает, что фонтан не фонтан, — хохочу я.

Очень стараюсь на своих выступлениях быть хорошим фонтаном)

Фото странное, но на нем видно, что Тесла — очень красивый мужчина.

 

3

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:эссет


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1439104 ноября 2024

19 января

Открыть «Малахитовую шкатулку»

Открыть «Малахитовую шкатулку»

55812 декабря 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 149 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 126 человек



























Блог-пост

Наталья Захарцева (Резная Свирель)

— Поэтесса

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Юный омич стал чемпионом России в самом молодом и зрелищном виде парашютного спорта

Хобби

Юный омич стал чемпионом России в самом молодом и зрелищном виде парашютного спорта

Год спустя после победы на Кубке России восьмилетний Георгий Веселов выиграл и Первенство страны в аэротрубе.

1647110 декабря 2024
Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Story

Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Солистке омского кавер-бенда «Oh yeah!» Елене Юминой предлагал помощь в раскрутке трехкратный победитель олимпийских игр Александр Карелин. Ее вокалу аплодировали Владислав Третьяк, Костя Цзю и другие именитые спортсмены. Омичка пела сольно и с группами в Москве, Сочи, Таиланде. А сейчас послушать ее можно на концертных площадках родного города. Наш портал расспросил певицу о ее планах. Но сначала мы уточнили, не жалеет ли она об отказе от раскрутки в столице?

22652208 декабря 2024
Такого джазопада давно не помнят здешние места

Светские хроники

Такого джазопада давно не помнят здешние места

Джаз в исполнении Дениса Мацуева недосягаем, а угроза обрушения рояля почти реальна... Чтобы вечером 2 декабря красавец Steinway не свалился под сокрушительным напором импровизаций, народный артист России периодически проверял подпорку для крышки рояля.

231204 декабря 2024
С джазом, драйвом, детьми и друзьями

Светские хроники

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

«Вы нескромны», - пожурила Ирина Лапшина Валерия Перминова, который 27 ноября устроил в Концертном зале «Мегаквартирник». Но тут же прибавила: «Дай бог каждому юбиляру Омской филармонии так отмечать свой юбилей!»

2505129 ноября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх