На своих выступлениях стараюсь быть хорошим фонтаном

Очень часто страх ошибок не пускает нас в эксперименты, во что-то непривычное, необычное. Мы боимся пробовать новое, а прожить скучную жизнь — не боимся.

68321 декабря 2024
На своих выступлениях стараюсь быть хорошим фонтаном

Однажды мне подарили прямо перед выступлением морошковое варенье. А я его люблю. А в гримёрке очень кстати был чайник и чай. Ну я и навернула чайку с вареньем. И выхожу на сцену. И когда начинаю говорить, понимаю, что семечки от варенья попрятались где-то в зубах и, когда я начала говорить, они начали выскакивать и мешать. И я сначала делала вид, что всё нормально с дикцией, а потом призналась зрителю, почему периодически что-то дожевываю, и мы вместе посмеялись.

Нормально, что тебя это смутило, Оля. И правильно ты всё сделала: искренность — лучшее, что ты можешь создать между собой и зрителем, — говорит Саша, мой тренер по ораторскому искусству. Но она как будто не только ораторство мне качает. Заметили, как она сказала? Сначала обняла мыслью, что со мной всё в порядке. То, что я чувствую, на моем месте чувствовали бы многие. Потом объяснила, почему выбранное мною решение верное.

1

Да уж, я так и сказала зрителю: «Это была моя ошибка — поесть морошку перед концертом».

— Смысл любой ошибки — не чтобы её не было, а чтобы она нас чему-то научила, — говорит Саша.

Это точно. Я всегда так себе говорю, когда оказываюсь в точке, которая мне не нравится: «Так, давай разберёмся, что нас сюда привело. Давай решим, что из этого урока мы заберем с собой. И давай отсюда выбираться, дорогая».

Когда мой сын Даня провис в знаниях по физике и пришел ко мне за помощью, я ничем не могла ему помочь: стыдоба, но я по физике не помню ничего. Но я наняла ему репетитора. И тот заштопал прорехи в его знаниях. Вот вам и метафора: наши ошибки — это наши репетиторы. Они штопают нам прорехи в наших знаниях про жизнь. С этой точки зрения их не надо избегать и бояться: больше ошибок равно больше опыта, знаний и рефлексии. Очень часто страх ошибок не пускает нас в эксперименты, во что-то непривычное, необычное. Мы боимся пробовать новое, а прожить скучную жизнь — не боимся.

На одном из первых занятий Саша подарила мне фразу из актёрской практики: «Не знаешь, как играть — играй странно». Я сначала не поняла. Подумала: «Что это за странный совет? Если я забуду слова, мне что, танцевать начать? Или кататься на портьере?» А между тем, тут смысл в том, что... если уж ты нашел в себе смелость выйти на сцену, так будь интересным. В этом смысл. Люди пришли за эмоцией, а не любоваться тобой. Так дай им эмоцию. Обними их словом, заметь каждого, дай им пользу, дай смыслы, дай эмоцию. Они могут не взять, но ты дай! Удивляй.

Самое сложное сейчас — быть интересным. Это талант. Потому что люди все интересные, каждый в своей уникальности. И по факту с тобой конкурируют все, даже каждый твой зритель в зале. Просто кто-то решился и вышел на сцену, вынес на суд зрителя свой талант быть интересным. А кто-то остался в зале. Пока. Сцена — это линза. Или лупа. Если у тебя есть этот талант, она его усилит. Если нет, из зала это будет очевидно. Из зала вообще видно больше, чем кажется. Даже морошка в зубах артиста. И вот эта мысль выпускает страх.

Однажды в одном городе у нас дым-машина сошла с ума: она стала заполнять пространство дымом и заполнила так, что не видно, куда идти. Так вот страх — такая дым-машина. Он заполоняет всё, и не видно, куда тебе двигаться.

Я недавно ходила к другу на авторский моноспектакль про Николу Тесла. И в конце там каждому зрителю подарили книгу его воспоминаний (Николы Тесла). Я вообще не планировала её читать, потому что в тот момент дочитывала другую книгу, тоже интересную. И я в метро, пока домой ехала, открыла книгу на рандомной странице. Просто от того, что она оказалась в моих руках и не влезла в рюкзак. А там написано, что Тесла спал по четыре часа в сутки, бесконечно считал свои шаги и чашки кофе, боялся микробов, ненавидел женские серьги... И это гений, человек, который изобрёл переменный ток, и у которого 300 запатентованных изобретений по всему миру! Про него говорили, что он изобрел двадцатый век. Я тут же ловлю в себе эмоцию: «Как же мне невероятно интересно! Какой же он невероятный и гениальный», — и ставлю себе в приоритетный план прочесть эту книгу. Потому что интерес — самая сильная и дефицитная эмоция. А книга сумела меня заинтересовать сразу и в конкурентной борьбе за мое внимание вырвалась в лидеры. Вот это мастерство!

2

Я рассказываю Саше, что у меня новая программа и что я боюсь: «А вдруг что-то забуду? А вдруг людям не зайдет?» А Саша отвечает:

Давай узнаем, как ты можешь сделать это сегодня.

И это тоже очень крутой ответ. Сегодня я могу сделать это так, как сделаю сегодня. Исходя из моего эмоционального состояния, характера, подготовки, ресурса, репетиций, здоровья. Уже завтра я стану старше на целое сегодня и смогу сделать это иначе. Но сегодня — только так.

Саша рассказала, как она пошла на съемку своего первого подкаста и не знала, что там в кадре будет видна обувь. А у нее разошлась молния на сапоге. Но она сразу взяла зрителя в сообщники, создала облачко искренности, обшутила свой сапожок, а закончила фразой: «Друзья, смотрите на лицо, хоть тут всё нормально». Это был её первый раз, и он мог пройти только так. Зато второй будет другим: как минимум Саша будет знать, что обувь тоже в кадре, и подготовится к этому. А ещё у неё будет опыт, как справляться с форс-мажорами в кадре. И нужно смотреть на свой первый раз с любопытством, но без оценки и самобичевания. Не боясь изюма ошибок, которые научат вас чему-то и дадут почву для рефлексии. И я стараюсь. Быть искренней, живой и интересной.

Саша, а если людям не понравится? А если зритель уйдёт, — спрашивала я со страхом на первых репетициях.

Оля, отдай зрителю его права и ответственность. Пусть произойдёт такая развесовка ответственности: тебе твоя, зрителю — его. Зрители — не жюри, они участники твоего концерта, твои собеседники. Ты как... ну как... как поющий фонтан. А они танцуют под твою музыку и наслаждаются брызгами. А не экспертная комиссия по сносу фонтанов.

— Главное — быть хорошим фонтаном. А то бывает, что фонтан не фонтан, — хохочу я.

Очень стараюсь на своих выступлениях быть хорошим фонтаном)

Фото странное, но на нем видно, что Тесла — очень красивый мужчина.

 

3

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:эссет


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 40 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 185 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Все на Мацуева!

Светские хроники

Все на Мацуева!

В первый зимний день на Омск традиционно обрушилось музыкальное цунами. Накрыло всех: от губернатора и председателя Законодательного собрания до бабушек из соседнего подъезда. На ура «заходили» Бах и Масео Пинкард, Бетховен и Чик Кориа, Бородин и Пол Дезмонд, а уж в сочинениях Сергея Васильевича Рахманинова бдительные меломаны моментально отмечали сыгранный без любви ми-бемоль.

78404 декабря 2025
Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

133814 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

146307 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1284105 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх