Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний

Представьте: вы просыпаетесь однажды утром и узнаёте, что империя, которую вы только вчера закончили строить… нет, не рухнула, но нуждается в перестройке почти с нуля — весь ваш бизнес с многомиллионными оборотами и тысячами сотрудников.

65011 марта 2025
Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний

Это не фантазия. На переговорах за последние два месяца я видела не раз этот шок в глазах руководителей, которые пытаются осознать, как в короткие сроки превратить их клиентоориентированный бизнес в клиентоцентричный. 

Многие думают, что клиентоориентированность и клиентоцентричность — это одно и то же. Их можно понять. Эти слова похожи, как «сервис» и «забота». Но разница между ними такая же, как между продавцом, который улыбается ради бонуса, и тем, кто искренне хочет вам помочь. Уже улавливаете разницу?

1

Клиентоцентричность — это не про «угодить клиенту», это про построение всей бизнес-модели вокруг ЕГО удовлетворённости и ЕГО успеха. Вы не ослышались – не просто продать ему товар или услугу, а убедиться, что он/она сделает вашего клиента счастливее и успешнее.

Мне нравятся слова Гаррета Джонстона, которые лучше всего отражают клиентоцентричность: «Сделай своих клиентов богатыми и счастливыми, и они сделают таковым тебя».

И если клиентоориентированность — это про «мы вам поможем, скажите как», то клиентоцентричность — это про «мы уже знаем/готовы узнать, что вам нужно, и сделаем это для вас». И если люди привыкли говорить, убеждать, «вести» клиента к продаже, то будет непросто стать другими.

Клиентоцентричность невозможно внедрить без работы с командой.

Компании, которые выбирают этот путь, понимают:

 Клиент не ищет услуги — он ищет решение своей проблемы. Значит, нельзя просто продавать продукт, надо менять сам подход к работе с клиентом, в том числе с внутренним.

Невозможно быть клиентоцентричным без независимой команды. Если ваш персонал думает только о продажах, он не будет заботиться о клиенте. Поэтому клиентоцентричный бизнес инвестирует в обучение, тренинги и развитие менеджмента, ориентированного на людей.

Клиенты как сканеры чувствуют фальшь. Когда мотивация персонала — только KPI, а не реальная забота, это видно.

2

Обычно мы сопровождаем команды, которые перестраивают как раз бизнес на клиентоцентричность. Если хотите закулисья, маякните в комментах. 

Клиентоцентричность — это не про бизнес, который двигается вперёд, несмотря ни на что. Чаще, несмотря на то, что думающие и эмпатичные сотрудники уходят, потому что устали от фокуса на результат любой ценой. Ведь клиенты не просто покупатели — они адвокаты вашего бренда, и вам придётся работать не только над сервисом, но и над людьми, которые его формируют. Как думаете, много на рынке тех, для кого философия клиентоцентричности — часть их жизни? Вот то-то и оно. 

 

Оригинал — в Телеграм-канале автора. 

 

Автор:Оксана Клименко

Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте

Теги:бизнескоучинг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

37214 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

85707 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

893105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

768203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх