
Главная Блог-пост Оксана Клименко Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний
Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний
Представьте: вы просыпаетесь однажды утром и узнаёте, что империя, которую вы только вчера закончили строить… нет, не рухнула, но нуждается в перестройке почти с нуля — весь ваш бизнес с многомиллионными оборотами и тысячами сотрудников.
65011 марта 2025
Это не фантазия. На переговорах за последние два месяца я видела не раз этот шок в глазах руководителей, которые пытаются осознать, как в короткие сроки превратить их клиентоориентированный бизнес в клиентоцентричный.
Многие думают, что клиентоориентированность и клиентоцентричность — это одно и то же. Их можно понять. Эти слова похожи, как «сервис» и «забота». Но разница между ними такая же, как между продавцом, который улыбается ради бонуса, и тем, кто искренне хочет вам помочь. Уже улавливаете разницу?
1Клиентоцентричность — это не про «угодить клиенту», это про построение всей бизнес-модели вокруг ЕГО удовлетворённости и ЕГО успеха. Вы не ослышались – не просто продать ему товар или услугу, а убедиться, что он/она сделает вашего клиента счастливее и успешнее.
Мне нравятся слова Гаррета Джонстона, которые лучше всего отражают клиентоцентричность: «Сделай своих клиентов богатыми и счастливыми, и они сделают таковым тебя».
И если клиентоориентированность — это про «мы вам поможем, скажите как», то клиентоцентричность — это про «мы уже знаем/готовы узнать, что вам нужно, и сделаем это для вас». И если люди привыкли говорить, убеждать, «вести» клиента к продаже, то будет непросто стать другими.
Клиентоцентричность невозможно внедрить без работы с командой.
Компании, которые выбирают этот путь, понимают:
√ Клиент не ищет услуги — он ищет решение своей проблемы. Значит, нельзя просто продавать продукт, надо менять сам подход к работе с клиентом, в том числе с внутренним.
√ Невозможно быть клиентоцентричным без независимой команды. Если ваш персонал думает только о продажах, он не будет заботиться о клиенте. Поэтому клиентоцентричный бизнес инвестирует в обучение, тренинги и развитие менеджмента, ориентированного на людей.
√ Клиенты как сканеры чувствуют фальшь. Когда мотивация персонала — только KPI, а не реальная забота, это видно.
2Обычно мы сопровождаем команды, которые перестраивают как раз бизнес на клиентоцентричность. Если хотите закулисья, маякните в комментах.
Клиентоцентричность — это не про бизнес, который двигается вперёд, несмотря ни на что. Чаще, несмотря на то, что думающие и эмпатичные сотрудники уходят, потому что устали от фокуса на результат любой ценой. Ведь клиенты не просто покупатели — они адвокаты вашего бренда, и вам придётся работать не только над сервисом, но и над людьми, которые его формируют. Как думаете, много на рынке тех, для кого философия клиентоцентричности — часть их жизни? Вот то-то и оно.

Оригинал — в Телеграм-канале автора.
Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Совет Омского района вновь возглавил Юрий Тетянников
73811 ноября 2025
Гороскоп на 13 ноября 2025 года
54812 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
375709 ноября 2025
85707 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
184022 октября 2025
143409
Записи автора
Тени в профессиональном коучинге
16415 ноября 2025
46712 ноября 2025
Зачем нам нужна боль: тайный язык души
59405 ноября 2025
Мне стыдно чувствовать себя счастливой
33602 ноября 2025
Как травма «утопленника» мешает расти эффективнее и ярче
45530 октября 2025
Синдром блокадного хранителя: почему мы больше не верим в будущее
47824 октября 2025
— попутчица
—
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске






























Комментарии