
Главная Блог-пост Оксана Клименко Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний
Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний
Представьте: вы просыпаетесь однажды утром и узнаёте, что империя, которую вы только вчера закончили строить… нет, не рухнула, но нуждается в перестройке почти с нуля — весь ваш бизнес с многомиллионными оборотами и тысячами сотрудников.
58311 марта 2025
Это не фантазия. На переговорах за последние два месяца я видела не раз этот шок в глазах руководителей, которые пытаются осознать, как в короткие сроки превратить их клиентоориентированный бизнес в клиентоцентричный.
Многие думают, что клиентоориентированность и клиентоцентричность — это одно и то же. Их можно понять. Эти слова похожи, как «сервис» и «забота». Но разница между ними такая же, как между продавцом, который улыбается ради бонуса, и тем, кто искренне хочет вам помочь. Уже улавливаете разницу?
1Клиентоцентричность — это не про «угодить клиенту», это про построение всей бизнес-модели вокруг ЕГО удовлетворённости и ЕГО успеха. Вы не ослышались – не просто продать ему товар или услугу, а убедиться, что он/она сделает вашего клиента счастливее и успешнее.
Мне нравятся слова Гаррета Джонстона, которые лучше всего отражают клиентоцентричность: «Сделай своих клиентов богатыми и счастливыми, и они сделают таковым тебя».
И если клиентоориентированность — это про «мы вам поможем, скажите как», то клиентоцентричность — это про «мы уже знаем/готовы узнать, что вам нужно, и сделаем это для вас». И если люди привыкли говорить, убеждать, «вести» клиента к продаже, то будет непросто стать другими.
Клиентоцентричность невозможно внедрить без работы с командой.
Компании, которые выбирают этот путь, понимают:
√ Клиент не ищет услуги — он ищет решение своей проблемы. Значит, нельзя просто продавать продукт, надо менять сам подход к работе с клиентом, в том числе с внутренним.
√ Невозможно быть клиентоцентричным без независимой команды. Если ваш персонал думает только о продажах, он не будет заботиться о клиенте. Поэтому клиентоцентричный бизнес инвестирует в обучение, тренинги и развитие менеджмента, ориентированного на людей.
√ Клиенты как сканеры чувствуют фальшь. Когда мотивация персонала — только KPI, а не реальная забота, это видно.
2Обычно мы сопровождаем команды, которые перестраивают как раз бизнес на клиентоцентричность. Если хотите закулисья, маякните в комментах.
Клиентоцентричность — это не про бизнес, который двигается вперёд, несмотря ни на что. Чаще, несмотря на то, что думающие и эмпатичные сотрудники уходят, потому что устали от фокуса на результат любой ценой. Ведь клиенты не просто покупатели — они адвокаты вашего бренда, и вам придётся работать не только над сервисом, но и над людьми, которые его формируют. Как думаете, много на рынке тех, для кого философия клиентоцентричности — часть их жизни? Вот то-то и оно.
Оригинал — в Телеграм-канале автора.
Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
393319 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
213806 мая 2025
143409
Записи автора
31828 июня 2025
Пять сериалов — зеркал (и в каком-то смысле психотерапевтов)
39721 июня 2025
38220 июня 2025
33616 июня 2025
32514 июня 2025
53412 июня 2025
— психолог
— омичка
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии