
Главная Блог-пост Оксана Клименко Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний
Клиентоцентричность — ночной кошмар клиентоориентированных компаний
Представьте: вы просыпаетесь однажды утром и узнаёте, что империя, которую вы только вчера закончили строить… нет, не рухнула, но нуждается в перестройке почти с нуля — весь ваш бизнес с многомиллионными оборотами и тысячами сотрудников.
53911 марта 2025
Это не фантазия. На переговорах за последние два месяца я видела не раз этот шок в глазах руководителей, которые пытаются осознать, как в короткие сроки превратить их клиентоориентированный бизнес в клиентоцентричный.
Многие думают, что клиентоориентированность и клиентоцентричность — это одно и то же. Их можно понять. Эти слова похожи, как «сервис» и «забота». Но разница между ними такая же, как между продавцом, который улыбается ради бонуса, и тем, кто искренне хочет вам помочь. Уже улавливаете разницу?
1Клиентоцентричность — это не про «угодить клиенту», это про построение всей бизнес-модели вокруг ЕГО удовлетворённости и ЕГО успеха. Вы не ослышались – не просто продать ему товар или услугу, а убедиться, что он/она сделает вашего клиента счастливее и успешнее.
Мне нравятся слова Гаррета Джонстона, которые лучше всего отражают клиентоцентричность: «Сделай своих клиентов богатыми и счастливыми, и они сделают таковым тебя».
И если клиентоориентированность — это про «мы вам поможем, скажите как», то клиентоцентричность — это про «мы уже знаем/готовы узнать, что вам нужно, и сделаем это для вас». И если люди привыкли говорить, убеждать, «вести» клиента к продаже, то будет непросто стать другими.
Клиентоцентричность невозможно внедрить без работы с командой.
Компании, которые выбирают этот путь, понимают:
√ Клиент не ищет услуги — он ищет решение своей проблемы. Значит, нельзя просто продавать продукт, надо менять сам подход к работе с клиентом, в том числе с внутренним.
√ Невозможно быть клиентоцентричным без независимой команды. Если ваш персонал думает только о продажах, он не будет заботиться о клиенте. Поэтому клиентоцентричный бизнес инвестирует в обучение, тренинги и развитие менеджмента, ориентированного на людей.
√ Клиенты как сканеры чувствуют фальшь. Когда мотивация персонала — только KPI, а не реальная забота, это видно.
2Обычно мы сопровождаем команды, которые перестраивают как раз бизнес на клиентоцентричность. Если хотите закулисья, маякните в комментах.
Клиентоцентричность — это не про бизнес, который двигается вперёд, несмотря ни на что. Чаще, несмотря на то, что думающие и эмпатичные сотрудники уходят, потому что устали от фокуса на результат любой ценой. Ведь клиенты не просто покупатели — они адвокаты вашего бренда, и вам придётся работать не только над сервисом, но и над людьми, которые его формируют. Как думаете, много на рынке тех, для кого философия клиентоцентричности — часть их жизни? Вот то-то и оно.
Оригинал — в Телеграм-канале автора.
Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
86516 мая 2025
85217 мая 2025
Выбор редакции
143409
Записи автора
50009 мая 2025
«Здоровая конкуренция» — это гениально!
59123 апреля 2025
Порабощение нас гаджетами как будто совсем близко
47620 апреля 2025
62618 апреля 2025
50314 апреля 2025
Работать меньше, зарабатывать больше
67602 апреля 2025
Ты сердишься — и значит, ты не прав
64626 марта 2025
— омичка
— журналистка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии