«А он, мятежный, просит бури!»

В Доме актёра независимый экспериментальный театр «Комната #24» представил премьеру: спектакль «Мишель», жанр которого сами его создатели назвали «миф-байопик». Да, в основе повествования — жизнь поэта-класскика Михаила Юрьевича Лермонтова. Но главной становится не биография, а жизнь души героя. 

 

100209 июля 2025
«А он, мятежный, просит бури!»

Поэтому здесь уместно и появление рыжей королевы эльфов (Вероника Баринова) — героини шотландского фольклора, ведь считается, что шотландцем был его далёкий предок, бард Томас Лермонт. Видимо, он и обворожил королеву эльфов, и душа поэта явилась в мир как плод их любви. Именно поэтому королеву, прижимающую к груди воздушной лёгкости свёрток, окружают прекрасные женщины: она определит, кто из них станет матерью будущего поэта. Она же в ключевые моменты его жизни будет напоминать, что он должен делать выбор.

Вот так, красивой метафорой, начинается спектакль. И когда уже повзрослевший Мишель (Алексей Белозёров) рассказывает Вареньке Лопухиной (Анастасия Мирошниченко) историю своих родителей (Анастасия Чернышева, Стас Омаров), зрители видят ещё и её пластическое воплощение. Пластическая составляющая спектакля позволяет увести повествование из бытового пространства в метафорическое. И тогда поэтические строки не иллюстрируют факты биографии, которые более или менее известны любому старшекласснику, а отражают жизнь души поэта, остроту его восприятия, трагедию непонимания. Ведь окружающие воспринимают горькие строки стихотворения «Печально я гляжу на наше поколенье...» словно шутку, неуместную в высшем обществе. А во фрагменте из «Фаталиста» фаталистом оказывается, конечно, сам Мишель. Вот только здесь приходит страшное известие не о том, что «Вулич убит», а о том, что убит Пушкин. И когда рождаются строки «Погиб поэт, невольник чести...», вокруг Мишеля появляются ангелы (или демоны?) смерти. И его движение к собственной гибели тоже кажется страшным выбором. 

1

При этом спектакль не идеализирует Лермонтова: «печальный демон» — это тоже он. Мы видим, что Мишель не сумел оценить любовь Вареньки Лопухиной, что хладнокровно расстроил возможный брак Екатерины Сушковой (Тая Варфоломеева), которая когда-то не приняла его юношеские поэтические признания. Но сила таланта поднимает его над собственным несовершенством и несовершенством окружающих. 

Драматургу (и исполнительнице роли Вареньки Лопухиной) Насте Мирошниченко удалось создать цельное, но не линейное повествование, элементы которого соединяются движением чувств главного героя. Выразить внутреннее содержание происходящего артистам помогает сложная пластика, которую поставил Творческий дуэт the.MANKA. А режиссёры Арина Шульгина и Анастасия Чернышева сумели выстроить действо, в котором гармонично соединились мифологическое, поэтическое и биографическое. 

Конечно, это стало возможно благодаря актёрскому ансамблю, что особенно ярко проявляется в массовых сценах, где каждый исполнитель работает не на себя, любимого, а на общий результат. На меня большое впечатление произвела сцена сражения, иллюстрирующая стихотворение «Валерик»: именно она стала самой сложной. Молодцы ребята!

Единственный минус (для меня) связан с технической стороной спектакля: когда тексты звучали в записи (некоторые стихи и письмо отца), звук был на порядок сильнее звучавшего со сцены, и это несколько нарушало гармонию. Надеюсь, к следующему показу её восстановят. В остальном — спасибо, чудесная «Комната #24»! Ваши энтузиазм и творческая смелость вдохновляют! 

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:Афиша — со страницы театра в ВК: vk.com/komnata24

Теги:«Комната #24»театрпремьера


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

53514 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

103107 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1010105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

865203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх