Мы сами выбираем, с чем (или с кем) по жизни обниматься

Наташа мне платила за право укутаться в одобрение того, кому она доверяет и кто для неё авторитет. И я поняла: это те же объятия, что в Диснейленде или психотерапии.

68325 июля 2025
Мы сами выбираем, с чем (или с кем) по жизни обниматься

В Диснейленде есть такое правило: если ребёнок подбегает к Микки-Маусу, Принцессе, Русалочке или любому другому герою и обнимает их, то эти объятия прервать может только ребенок. Для ребёнка же это не ростовой костюм, а самый настоящий сказочный герой.

И длиться этот момент будет ровно столько, сколько захочет сам малыш. Пока он не отпустит, пока ему не будет достаточно, Микки-Маус не имеет права отстраниться.

1

То же самое с психотерапией. Психотерапия будет длиться столько, сколько нужно клиенту. Психолог не может сказать: «Что-то я от вас устал!» — и прекратить. Более того, даже если специалисту очевидно, что человек уже справляется сам, он не может сказать: «Давайте хватит уже», потому что когда наступит это «хватит», решает клиент.

Конечно, психолог — живой человек. Бывает, он заболел, переезжает, или жизнь складывается так, что приходится завершить работу. Но тогда происходит бережная передача клиента коллеге, и делается это экологично: не резко, не бросая человека в растерянности, с объяснениями обстоятельств. То есть это такое негласное правило: объятья не прекращаются, пока они нужны тому, кто их инициировал.

Однажды ко мне пришла молодая девушка с вопросом: «Сколько стоит ваше сопровождение в блоге?»

А у меня такой услуги нет.

— Что вы имеете в виду под «сопровождением»? Писать за вас тексты в ваш блог?

— Не нужно писать. Мне нужно, чтобы вы их читали и говорили, нормальный текст или нет? Или что-то поправить надо, непонятно где-то или в принципе ерунда написана.

Я удивилась:

— А зачем? Это же я буду как учитель с красной ручкой, который ищет ошибки в вашем сочинении. Даже если ерунда — это ваша ерунда...

2

— Мне так спокойнее, — пояснила девушка.

«Зачем я её отталкиваю?» — подумала я.
В итоге мы начали работать.

Она присылала тексты, я их читала, иногда добавляла пару фраз, где мысль казалась недоформулированной, немного редактировала, что чисто стилистику или фактологию, но в основном просто читала и кивала: «Текст — супер». А она, получив моё благословение, выкладывала пост...

Каждую неделю в день зарплаты я канючила:

— Наташа, я вам уже не нужна. Мне стыдно брать деньги — я же ничего не делаю! Работа с вами занимает 10 несчастных минут в день! Вы отлично справляетесь сама.

— Оля, зато я не боюсь публиковать. Я все время боюсь выглядеть глупо. А после вашего «Текст — супер!», вы мне будто уверенность выдаёте. Я чувствую себя смелой. И даже хейтеров не боюсь...

— Ну, тогда сократите мне зарплату.

— Впервые сталкиваюсь с такой просьбой, — смеялась Наташа.

То есть она мне платила не за правки, а за уверенность в своем тексте. За право укутаться в одобрение того, кому она доверяет и кто для неё авторитет. И я поняла: это те же объятия, что в Диснейленде или психотерапии. Даже если мне очевидно, что Наташа отлично справится без меня (а она именно это и делала), то пока это не станет очевидно ей, она будет приходить за моим благословением, и я не вправе ее отталкивать. Мы так с ней почти три месяца работали. Ну как мы — она. Я чисто зарплату получала.

И тут недавно я подумала о том, что...
То же самое бывает и с деструктивными объятиями. Например, когда человек обнимается со своими страданиями, с ситуацией, которая делает его несчастным. Он их обнял и не отпускает, как будто. Вцепился. И вроде хватит уже, давай потихонечку выбираться, но нет. Ещё нет... Он должен сам настолько устать от этих своих страданий, что в итоге пойти на крайние меры — прекратить страдать.

3

У меня есть знакомая, которая постоянно «смертельно уставшая». Это цитата. На вопрос: «Как ты?» она неизменно отвечает: «Смертельно устала». А самая частая фраза в лексиконе: «Я так больше не могу». Но это на словах. На деле — может. И делает снова и снова то, от чего смертельно устаёт.

Я очень понимаю, кстати, от чего она устаёт. Каждое утро она запускает один и тот же сценарий, который приводит ее к вечеру в крайнюю точку усталости. Она репетитор и ездит к своим ученикам через всю Москву за 800 рублей в час, и не повышает цены много лет, и гордится этим (чем? Что с каждым годом всё меньше может себе позволить? Ибо инфляция же, цены растут, а твоя зарплата нет), и принципиально не переходит на онлайн (— Да я в этой вашей технике ничего не понимаю! — Давай найдем того, кто понимает? — Нет, не надо!), вечером падает без сил: «Я так больше не могу».

Я эту фразу воспринимаю как задачу. Как «Оля, я так не могу, что делать-то?» Задачу надо решать. Поднимай цены, говорю. Давай онлайн, говорю. Может, попробовать дать рекламу и найти учеников в своём районе, говорю. Нет, говорит, своих учеников я уже не брошу. И едет на занятие час двадцать в одну сторону, чтобы вечером упасть без сил и без энергии.

Вот я думаю, что мы сами выбираем, с чем (или с кем) по жизни обниматься. С тем, что даёт успокоение. Или с тем, что высасывает силы. И держимся за эти объятья, пока не станет достаточно. Пока нам не станет достаточно хорошо. Или достаточно плохо. А если мы замерли в них и не прекращаем, значит, ещё не достаточно, не до дна испита эта чаша.

Я страшно не люблю фоткаться, поэтому удачные фотки закончились. Остались такие вот — с закрытыми глазами и ржавыми мотоциклами)

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:эссепсихология


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 42 человека

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 188 человек

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Все на Мацуева!

Светские хроники

Все на Мацуева!

В первый зимний день на Омск традиционно обрушилось музыкальное цунами. Накрыло всех: от губернатора и председателя Законодательного собрания до бабушек из соседнего подъезда. На ура «заходили» Бах и Масео Пинкард, Бетховен и Чик Кориа, Бородин и Пол Дезмонд, а уж в сочинениях Сергея Васильевича Рахманинова бдительные меломаны моментально отмечали сыгранный без любви ми-бемоль.

173804 декабря 2025
Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

185314 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

202807 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1666105 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх