Прости нас, Государь!

Омск опять прогремел на всю страну. И в этой кампании большую роль сыграла бывшая прокурор Крыма, а ныне депутат Государственной Думы.

4107712 июля 2017

Наталья Поклонская разместила на своей странице в Фейсбуке фото больших баннеров на улицах Омска с изображением царской семьи и надписью «Прости нас, Государь!». Поклонской это покаяние омичей очень понравилось: она, как известно, даже 9-го мая вышла на марш «Бессмертного полка» с портретом Николая II.

В следующем году исполнится 100 лет со дня казни царской семьи в Екатеринбурге, а в нынешнем июле - 99. И, конечно, в этой истории особенно потрясает убийство невинных детей царя.

1

Но Наталья Поклонская, скорее всего, не знает о том, что омичи отличились в этом отношении и в 1918 году. Они хотели спасти Романовых от жестокой незаконной расправы и предпринимали серьезные шаги в этом направлении.

Весной 1918 года царская семья находилась в Тобольске как раз географически между двумя известными центрами: Екатеринбургом и Омском, руководители которых решили принять участие в судьбе царской семьи, но с разными целями. Уральцы не скрывали своих намерений: они хотели физического уничтожения Романовых, причем без суда и следствия. Но Уральский областной Совет не обладал судебными полномочиями, и это было бы незаконным деянием. Поэтому омичи и пытались воспрепятствовать этому самосуду, тем более, что Центр говорил о необходимости и целесообразности открытого публичного суда над бывшим императором. Уральцы же считали, что в Тобольске зреет заговор с целью освобождения семьи Николая и потому лихорадочно и нервно торопились. В Тобольск прибывают отряды красногвардейцев из Омска и Екатеринбурга. Между ними возникают серьезные напряжения. Они не доверяют друг другу. Екатеринбуржцы в своей паранойе подозревают омичей в том, что те тоже участники заговора. Омичи пытаются заменить старую охрану в доме с царем и окружают его, но конвой выставляет пулеметы. Затем омскому отряду удалось, казалось бы, вытеснить уральцев.

Николай в своем дневнике записывает: «Утром слышали со двора, как уезжали из Тобольска разбойники-большевики. На 15 тройках с бубенцами, со свистом и гиканьем. Их отсюда выгнал омский отряд». Как мы видим, даже Романовы разбирались в отличиях между «разбойниками» с Урала и вменяемыми законопослушными омичами. Но екатеринбуржцы не унимаются – присылают новый вооруженный отряд и добиваются избрания своих людей в руководство Совета Тобольска. Борьба между двумя отрядами снова обостряется. И Уральский Совет и Омский бомбардируют Москву телеграммами, требуя, чтобы именно им позволили заменить старую охрану и стеречь царскую семью.

Затем появляется третья сила – комиссар Яковлев из Москвы с отрядом, набранным им в Уфе. Он намерен увезти семью царя в Москву на суд, и на это у него есть мандат от ВЦИК, подписанный Свердловым. Но уральцы категорически не хотят этого допустить. Документ из Москвы их не пугает (тогда на местах царила анархия и Центр особенно не праздновали.) Командир одного из отрядов Бусяцкий пытается договориться с Яковлевым и выдает свои намерения. Согласно его плану, он со своим отрядом имитирует нападение на конвой во время следования каравана из Тобольска в Тюмень (тогда от Тобольска до Тюмени железной дороги еще не было). Имитация – это чтобы не перестрелять друг друга. Но в этой якобы перестрелке «случайно» погибнут все Романовы. Яковлев отказывается от этого предложения и, естественным образом, предпочитает опереться на омичей.

Так они и поехали: омичи и уральцы, окружив повозки с Романовыми, и наставив друг на друга винтовки. По дороге все-таки произошла перестрелка, но омские красногвардейцы не дали свершится самосуду.

Когда семья царя была погружена в вагоны в Тюмени, поезд отправился на запад – в сторону Екатеринбурга. За этим строго следили оставшиеся на перроне уральцы. Они знали, ЧТО ждет Романовых в Екатеринбурге. Догадывался об этом и Яковлев. Поэтому он решил обмануть уральцев. Поезд, отъехав от Тюмени пару перегонов, остановился и помчался в обратном направлении – на восток в Омск.

И тогда началась погоня за этим царским поездом. Уральцы теперь окончательно укрепились в своих подозрениях и объявили Яковлева вне закона. Об этом они сообщили и в Омский Совет. Омичи выставили отряд на пути следования. Подумывали даже о подрыве моста или пути. Яковлев доехал с царской семьей до Любино и узнал о засаде. Тогда он отцепил вагоны и на паровозе прибыл в Омск. На его счастье во главе Омского Совета оказался его старый друг Косарев, который не стал его арестовывать. Они связались со Свердловым и тот, получивший уже фактически ультиматум от уральцев, приказал Яковлеву отвезти-таки пленников в Екатеринбург. Как он объяснил Яковлеву: уральцы, мол, дали гарантии безопасности Романовых. Оба собеседника понимали, что этим гарантиям грош цена. Но Яковлев вынужден был подчиниться.

Николай записал в дневнике «Утром заметили, что едем обратно. Оказалось, что в Омске нас не захотели пропустить…» Прогулка Николая вдоль поезда в Любино была последней его прогулкой на воле. Поворот от Омска ему объяснили повреждением моста. На самом деле вместо Омска его и его родных повезли на казнь, вернее — на жестокую беззаконную расправу.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

15121 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

12622 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

908104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3285114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4306210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6142106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1036912 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх