Реклама vs. пиар и урбанистическая метафора
Сейчас я на пальцах объясню разницу между рекламой и пиаром — в лучших традициях пособий для чайников.
Посмотрите на эти две картинки.
1С чисто рекламной точки зрения, такие решения оправданны, поскольку соотношение затраченных ресурсов и полученного эффекта здесь будет положительным. Конечно, презентабельнее было бы откупить билборд в центре города, но если денег на такую затею нет, сгодится и мусорка — какая-то часть целевой аудитории всё равно на это клюнет.
А вот пиар-эффект «мусорная» реклама даёт, безусловно, отрицательный. В краткосрочной перспективе она худо-бедно работает, в долгосрочной — вредит, подрывая имидж организации или продукта. Будет ли устойчивым ваш бренд, если первая возникающая в связи с ним ассоциация, — это помойка?
Итак, делаем вывод: с точки зрения пиар-эффекта, внешний контекст много более важен, чем с рекламной.
Но это было только занудное предисловие — для разогрева.
Строго говоря, какова задача всех предисловий? — поселить в душе у читателя чувство согревающей сердце предопределённости.
Открывший книгу должен проникнутся мыслью, что он обречён её прочесть.
Предисловие — всё равно что добрачные отношения. На этом этапе у тебя есть ещё законное право повыкобениваться: дескать, не мила мне невеста — не пойду я с нею под венец!
Но первая страничка текста — это тот негласный рубеж, перейдя который, порядочный человек обязан жениться и, как бы отношения ни складывались, дошкандыбать рука об руку до самого финала.
Так вот: к чему всё это затевалось?
Посмотрите ещё раз на эти картинки.
Когда два абсолютно плоских и примитивных текста (например, как здесь: указатель и указатель, рекламный баннер и помойка) неожиданно сходятся в городском пространстве, нередко возникает то, что я называю урбанистической метафорой: между двумя плоскостями рождаются мощные семиотические токи, смысл из раскатанного в лепёшку (до полной однозначности и прозрачности) неожиданно становится сложным и многомерным.
Взять хотя бы раздражающе неполиткорректную, гнусную в своём вещественном натурализме, правдивую и безнадёжную метафору социальной реабилитации, невольно начертанную прижимистыми рекламщиками на помоечной ограде.
Не говорит ли о нашей жизни и нашем обществе один этот неприметный символ больше, чем сотни страстных публицистических опусов?...
P.S. Спасибо Юлии Ревякиной за такое чудесное фото о нашей неискоренимой жажде чудесного! :)
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
Шесть правил хорошего лингвокреатива
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии