
Реклама vs. пиар и урбанистическая метафора
Сейчас я на пальцах объясню разницу между рекламой и пиаром — в лучших традициях пособий для чайников.
1999221 июля 2017
Посмотрите на эти две картинки.
1С чисто рекламной точки зрения, такие решения оправданны, поскольку соотношение затраченных ресурсов и полученного эффекта здесь будет положительным. Конечно, презентабельнее было бы откупить билборд в центре города, но если денег на такую затею нет, сгодится и мусорка — какая-то часть целевой аудитории всё равно на это клюнет.
А вот пиар-эффект «мусорная» реклама даёт, безусловно, отрицательный. В краткосрочной перспективе она худо-бедно работает, в долгосрочной — вредит, подрывая имидж организации или продукта. Будет ли устойчивым ваш бренд, если первая возникающая в связи с ним ассоциация, — это помойка?
Итак, делаем вывод: с точки зрения пиар-эффекта, внешний контекст много более важен, чем с рекламной.
Но это было только занудное предисловие — для разогрева.
Строго говоря, какова задача всех предисловий? — поселить в душе у читателя чувство согревающей сердце предопределённости.
Открывший книгу должен проникнутся мыслью, что он обречён её прочесть.
Предисловие — всё равно что добрачные отношения. На этом этапе у тебя есть ещё законное право повыкобениваться: дескать, не мила мне невеста — не пойду я с нею под венец!
Но первая страничка текста — это тот негласный рубеж, перейдя который, порядочный человек обязан жениться и, как бы отношения ни складывались, дошкандыбать рука об руку до самого финала.
Так вот: к чему всё это затевалось?
Посмотрите ещё раз на эти картинки.
Когда два абсолютно плоских и примитивных текста (например, как здесь: указатель и указатель, рекламный баннер и помойка) неожиданно сходятся в городском пространстве, нередко возникает то, что я называю урбанистической метафорой: между двумя плоскостями рождаются мощные семиотические токи, смысл из раскатанного в лепёшку (до полной однозначности и прозрачности) неожиданно становится сложным и многомерным.
Взять хотя бы раздражающе неполиткорректную, гнусную в своём вещественном натурализме, правдивую и безнадёжную метафору социальной реабилитации, невольно начертанную прижимистыми рекламщиками на помоечной ограде.
Не говорит ли о нашей жизни и нашем обществе один этот неприметный символ больше, чем сотни страстных публицистических опусов?...
P.S. Спасибо Юлии Ревякиной за такое чудесное фото о нашей неискоренимой жажде чудесного! :)
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 29 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 173 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 18 августа 2025 года
62817 августа 2025
Гороскоп на 17 августа 2025 года
59816 августа 2025
Гороскоп на 20 августа 2025 года
56519 августа 2025
Выбор редакции
870108 августа 2025
«Я прожила жизнь в своём родном театре…»
105605 августа 2025
«КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!..» (Очерк судьбы Вацлава Дворжецкого)
851402 августа 2025
19925930135
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
129614 октября 2022
144011 октября 2022
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
118410 октября 2022
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
259415 сентября 2022
Шесть правил хорошего лингвокреатива
188608 сентября 2022
202424 августа 2022
166606 мая 2022
1771310 апреля 2022
— Психолог
— Путешественница на пенсии
— Travel-коуч
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии