Последний пазл в Аллее Литераторов
Омск без памяти — как корыто без дна. Ещё немного издевательств над культурой и человеческой памятью, и не сомневаюсь, Омск станет этим прохудившимся корытом...
Как всегда, на Аллее Литераторов Омска, что находится на Бульваре Мартынова, перед Днём города, который отмечается в первые выходные августа, совершается особая миссия памяти — открытие камня литератору, чьё имя было тесно связано с Омском. На этот раз, в 2017-м, совершилось открытие камня писателю Сергею Залыгину.
Пришло небольшое количество тех людей, кому дорога память об истории Омска, об омской литературе, всех тех, которых судьба так или иначе связала с сибирским городом.
Были краеведы, библиотекари, поэты, историки....
Никого из городской администрации, или даже их замов не было, от чего остался неприятный осадок безразличия на душе тех, кто был на открытие камня. Даже ни один журналист ни одного телеканала не был на открытии. Лично я смотрел по сторонам и ждал, когда появится Марьяна Киселёва. Но так никто из прессы и не пришёл.
Любой камень памяти несёт мощный энергетический заряд, притягивающую силу. Я это знаю по себе. Я живу рядом с этой Аллеей. Место не просто силы, а место вечной памяти наших творцов слова, мысли, строки. Поэзия — источник того, что откладывается в душе поэта. Среди имён кому камни были установлены были и те, кто был гоним или репрессирован. У Георгия Вяткина и Павла Васильева даже могил нет. Эти поэты стали жертвой машины террора и сталинизма.
И вот когда я гуляю по этой Аллее (да, именно Аллее — с большой буквы!), я разговариваю с этими поэтами как со своими учителями. И я чувствую особую связь с ними, через эти святые камни памяти...
Спасибо за Аллею Литераторов Владимиру Ивановичу Селюку, Обществу Коренных Омичей (ОКО), по инициативе которого в 2001 году создана Аллея.
Но как и вся литературная и творческая интеллигенция города никто в ОКО не думал, и не подозревал, что и после смерти двоих выдающихся писателей наступит их «посмертный мемориальный арест».
После общественной огласки, возмущений, и небольшого затишья, на Аллее Литераторов в Омске начинается стройка. Ещё в начале зимы прошлого года я видел как устанавливали загораживающие бетонные плиты. Места, где стояли камни поэту Вильяму Озолину и писателю-краеведу Ивану Петрову, оказались вместе с красивейшими елями на той угрожающей стороне...
Что за стройка там будет — для многих так и остаётся неизвестно, даже паспорта объекта, который решили воссоздать, нет на том белом огромном бетонном заборе, и то что задумано выстроить, покусившись на святое — Аллею Литераторов, не впишется в гармонию камней, носящих имена писателей и поэтов. Красивейшие ели пойдут под нож... Люди, остановитесь!
...
Я не хочу называть название строительной фирмы, которая всё это затеяла. Об этом инциденте писали в Сети. Но ВЕРНИТЕ КАМНИ Озолину и Петрову! Где они? Куда вы их увезли, господа не помнящие родства? Вы сорвали с места ту память поэта и краеведа, которая им была дана СВЫШЕ!
Это вопиющий случай надругательства над литературной историей города. Лично я не перестану биться вместе с дочкой Ивана Фёдоровича Петрова, Лидией Ивановной, со скотским отношением и к имени и к памяти. Это очень похоже на издёвку. Подарили — потом отобрали. Только подарили не самой Лидии Ивановне, а городу Омску, где её отец, прекрасный краевед делал то, чтобы память об нашей историей жила и не угасала.
Мой тёзка, поэт Вильям Озолин, который мне очень дорог. И его камень на Аллее ДОЛЖЕН БЫТЬ НА СВОЁМ МЕСТЕ!
Нет этого камня...
Убрали так нагло,
Скрыв от народа, от зова времён...
Мигом одним — не хватило и взгляда,
Чтобы понять, как был дОрог всем он...
Это можно вполне законно назвать кражей, хищением городского культурного объекта.
Мне удалось перед днём города побывать по своим вопросам у министра культуры области Юрия Викторовича Трофимова, и я попросил его, чтобы в День города камни вернулись на место. Он всё ,что я сказал о ситуации на Аллее, накидал на белом листочке своим медицинским почерком, и пообещал, что проблема будет решена. Я ему поверил. Почему-то поверил сердцем. Но до той поры, пока я не увидел как последний пазл строительного бетонного забора закрывает треугольник-клумбу, где стоял камень Ивана Петрова.
Место Ивана Озолина — с внешней стороны забора, уходит в угловую часть. Но это ни чем не меняет сложившуюся ситуацию. Камни должны стоять на том месте, на котором с них скинули при открытии в присутствии народа сияющую белизной покрывающую ткань...
Омск без памяти — как корыто без дна. Ещё немного издевательств над культурой и человеческой памятью, и не сомневаюсь, Омск станет этим прохудившимся корытом...
Фото:автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Художник, поэт.
Сын борца за мир и чемпиона мира по велоспорту Вильяма Муровича Девлеткильдеева (1933-2008).
Лауреат Международной ассоциации «Искусство народов мира» — галерея НИКОР (Москва-Омск) при ЮНЕСКО.
Записи автора
Жизнь и творчество незаслуженно забытого таланта
Мою любимую учительницу по математике наградил Путин!
Омск завис в каких-то антикультурных и антиисторических ямах
Светлой памяти Марьяны Киселёвой
— Коуч, психолог
— Психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии