Кто заплачет о вашей компании, если завтра она уйдет с рынка?

Люблю задавать этот вопрос маркетологам и управленцам компаний. По первой фразе ответа понимаем, как обстоят дела с маркетингом и как долго будет безбедно жить бизнес. ))

166423 августа 2017

Когда после продолжительной паузы перечисляют пол, возраст, доходы потребителя, а потом останавливаются и со вздохом говорят: «Да нет, они быстро найдут альтернативу, даже не заметят потери бойца» – пиши пропало, срочно нужно менять подход к маркетингу в компании.

Когда же получаю четкий ответ в стиле:

1

- заплачут те, кто любит сервис и комфорт

или

- кому нужно, чтобы надежно и близко,

понятно, что здесь знают, зачем их продукт, для кого и когда его выберет потребитель.

Ну а что нужно делать, чтобы потребитель не мог представить жизни без вас?

- Понимать, как он живет, думает, решает, что его радует, что напрягает и как облегчить ему жизнь. То есть надо постоянно его изучать, исследовать, анализировать...

Думаете это невозможно?

Вспомните ИКЕЮ, Мегу, Zara, Тойота, Ибис... Мы работаем с частью из них по исследованиям и видим, как они внимательно относятся к жизни своего потребителя. Мы наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем (это называется этнографические исследования), а потом раз – и появляется продукт, о котором потребитель говорит «ну надо же, откуда они знали?..».

2

Вот только российских компаний нет в моем списке. Может, я просто их не знаю... Пишите, кто вспомнит.

Да, и, кстати, отвечать на этот вопрос рекомендуем каждые три месяца. С такой скоростью конкуренты копируют удачные находки в сервисе, в продукте, в продвижении.

P.S. Повеселил ответ одного из управленцев на мой вопрос «Кто-то заплачет, если ваша копания уйдет с рынка?» - «Конечно! Конкуренты... от радости»... Что тоже, наверное, достижение)))

 

Оригинал в Фэйсбуке автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

12124 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

57214 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

107407 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1038105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

883203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх