Кто заплачет о вашей компании, если завтра она уйдет с рынка?
Люблю задавать этот вопрос маркетологам и управленцам компаний. По первой фразе ответа понимаем, как обстоят дела с маркетингом и как долго будет безбедно жить бизнес. ))
Когда после продолжительной паузы перечисляют пол, возраст, доходы потребителя, а потом останавливаются и со вздохом говорят: «Да нет, они быстро найдут альтернативу, даже не заметят потери бойца» – пиши пропало, срочно нужно менять подход к маркетингу в компании.
Когда же получаю четкий ответ в стиле:
1- заплачут те, кто любит сервис и комфорт
или
- кому нужно, чтобы надежно и близко,
понятно, что здесь знают, зачем их продукт, для кого и когда его выберет потребитель.
Ну а что нужно делать, чтобы потребитель не мог представить жизни без вас?
- Понимать, как он живет, думает, решает, что его радует, что напрягает и как облегчить ему жизнь. То есть надо постоянно его изучать, исследовать, анализировать...
Думаете это невозможно?
Вспомните ИКЕЮ, Мегу, Zara, Тойота, Ибис... Мы работаем с частью из них по исследованиям и видим, как они внимательно относятся к жизни своего потребителя. Мы наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем (это называется этнографические исследования), а потом раз – и появляется продукт, о котором потребитель говорит «ну надо же, откуда они знали?..».
Вот только российских компаний нет в моем списке. Может, я просто их не знаю... Пишите, кто вспомнит.
Да, и, кстати, отвечать на этот вопрос рекомендуем каждые три месяца. С такой скоростью конкуренты копируют удачные находки в сервисе, в продукте, в продвижении.
P.S. Повеселил ответ одного из управленцев на мой вопрос «Кто-то заплачет, если ваша копания уйдет с рынка?» - «Конечно! Конкуренты... от радости»... Что тоже, наверное, достижение)))
Фото:рисунок с ignorelimits.com
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
С чего начинать изменения в бизнесе?
Как начать замечать знаки Вселенной?
Энергия лидера и энергия команды
— Врач-сексолог
— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии