Пять вопросов о важном. Вторая порция
Реакция на первый подход к реализации этого проекта оказалась неожиданно благоприятной. А это лучший стимул для продолжения.
2678204 сентября 2017
Напоминаем, что замысел состоит в регулярном мониторинге и актуализации наиболее значимых вопросов общественной повестки Омска и Омской области — вопросов, вызывающих озабоченность граждан и требующих ответов от т.н. ответственных лиц, которые не всегда в полной мере эту самую ответственность осознают и ощущают. Подробнее о миссии ПВВ см. в первом выпуске, а сейчас — очередная порция.
Пять вопросов о важном. 3 сентября 2017 года
- Угроза африканской чумы свиней пока полностью не снята. Несмотря на успокаивающие заявления и отмену ограничительных мер в некоторых районах, на неделе был обнаружен очередной очаг. А главное — пока остаются без внятных ответов вопросы, которые властям адресуют пострадавшие фермеры. Как попала в регион АЧС? Не является ли это следствием недобросовестной конкуренции со стороны крупного бизнеса? Насколько обоснованы предельно жесткие меры по массовому уничтожению поголовья свиней и добровольно-принудительной замене его на менее выгодные виды животноводства?
- Вечный вопрос о транспортной проблеме: что нужно, кроме политической воли мэра и губернатора, чтобы организовать разработку долгосрочной стратегии развития транспортной системы и начать ее поэтапную реализацию? Почему вместо этого продолжаются суетливые попытки «развести проблему руками» — с вечным отставанием от темпов роста числа автомобилей, с конфликтами из-за передела рынка частных перевозок, закупориванием городских магистралей, ухудшением экологической обстановки и т.д.?
- Почему до сих пор не названы виновники «химической атаки на Омск»? Когда станут известны результаты расследования утечек этилмеркаптана, наказаны виновные, а главное — приняты все необходимые меры для того, чтобы подобные чрезвычайные происшествия не повторились с еще более тяжелыми последствиями для горожан?
- Почему Газпром игнорирует протесты омской общественности против сплошной вырубки деревьев на Зеленом острове? Компании абсолютно наплевать на публичную репутацию? Ее руководители и пиарщики считают, что «подарки», навязанные силовым способом, без учета мнения горожан, — это лучший или допустимый способ выстраивания общественных связей и обеспечения пресловутой «стабильности»?
- Когда власть сформулирует наконец внятную позицию по отношению к мегапроектам — доставшимся в наследство от «эпохи Полежаева» и превратившимся в гигантские «чемоданы без ручки», которые уже вряд ли когда-нибудь удастся достроить, но по-прежнему почему-то жалко бросить, и на которые продолжают тратиться огромные средства из нищего бюджета? Имеются в виду, в первую очередь, Омское метро, аэропорт Омск-Федоровка, Красногорский гидроузел...
P.S. Внимательные читатели заметили, что некоторые вопросы мы перенесли из первого выпуска, поскольку никакой реакции на них за неделю не последовало. Если совсем честно, то внятных ответов пока не было ни на один из пяти вопросов из первой порции. Но мы решили все же добавить несколько новых формулировок и провести замену. В дальнейшем, возможно, с вашей помощью найдем оптимальный регламент актуализации списка вопросов.
1P.P.S. Отметим наиболее заинтересованные и конструктивные отклики, высказанные при обсуждении первого выпуска. Некоторые из них помогли при подготовке второй порции, другие постараемся учесть в следующих. Так, Сергей Костарев предложил «добавить в вопрос про проектный офис Омской области ещё и Омск (мэрия уже давно заявила, что офис создан, а значит деньги потратили)». Алексей Декельбаум самыми важными вопросами к власти считает: «а) Как собираетесь увеличить доходы бюджета? и б) Какие статьи расходов считаете приоритетными?» А Сергей Круглов дал развернутый комментарий о злополучной Федоровке, который и натолкнул нас на формулировку о мегапроектах:
— У нас с 1982 года «строится» аэропорт Фёдоровка. Уже и страны в которой это началось нет, и руководители региона менялись, и собственники менялись, но до сих пор ни себе ни людям. В 2009 году объект передали в собственность региона с условием завершения строительства в 2012 году. Прошло восемь лет стройку так и не возобновляли. Насколько мне известно, есть предложение на базе незавершёнки создать мощный комплекс по производству питания. Но решения нет. Продолжают кормить омичей сказками о неких «инвесторах». Предлагаю установить конечную дату например март 2018 года. Если инвестор до этого срока появится - пусть строит, нет - выставлять на торги и продать, пусть хоть что то построят и пусть это работает, приносит доход, а не убытки, даёт рабочие места... А то как собака на сене. Нет ничего хуже неопределенности...
Я знаю точно, что Федоровки как аэропорта не будет там никогда. И говорил об этом ещё 20 лет назад. Нужно наконец то принять решение, вот что важно. Сказать об этом честно и открыто: в ближайшие как минимум 20 лет действующего аэропорта региону будет достаточно. Принять наконец-то Генплан застройки города в котором аэродром будет аэродромом, а не мифическим жилым или административным микрорайоном. А Федоровку — продать, сдать в аренду, войти в уставный капитал в тот же предлагаемый комбинат, да мало ли как ещё, это пусть специалисты по продажам занимаются.
Спасибо, коллеги!
И, еще раз подтверждаем, что будем признательны и всем другим нашим читателям за любые уточнения, дополнения и конструктивные соображения по развитию проекта, а особенно — за сами варианты вопросов к власть имущим (а может, и не только к ним, но и к самим себе — к активным горожанам...). Предлагайте свои формулировки и помогайте продвигать этот проект на всех доступных площадках — как в Интернете, в соцсетях, так и оффлайн.
Примечание «ВОмске»: на сайте, по согласованию с автором, текст публикуется в несколько измененном и дополненном виде.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1081921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
91818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80218 ноября 2024
Выбор редакции
7816611325
социолог, публицист, блогер
Записи автора
2349219 ноября 2018
2000412 февраля 2018
1739128 января 2018
4713518 декабря 2017
Человек есть отражение в обществе
211427 ноября 2017
Пять вопросов о важном. Третья серия
256325 октября 2017
Пять вопросов о важном. Начало
281927 августа 2017
330319 августа 2017
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии