Справка из дурдома
Сегодня был сумасшедший день... Точнее — день в сумасшедшем доме...
289228 сентября 2017
Да, волею судеб я была в дурдоме, на Куйбышева. За справкой. С утра и до полчетвертого. Впечатлений масса: нервы, деньги, страшный холод и потрава всей очереди дихлофосом.
— Ну, дурдом!, — говорил каждый новенький, появлявшийся в нашей компании.
1— Батенька, так Вы в нем самом и находитесь, — выражала я ехидненьким голоском мысли всей нашей многострадальной очереди.
Водители-дальнобойщики, вахтовики-нефтяники, учителя-воспитательницы — все сбились в кучку в холодном дихлофоcном мареве раздолбанного подвального помещения омской психбольницы. За справкой пришли. На работу, на водительские права, еще куда-то. Думали, все просто — заплатил — справку получил, что на учете не состоишь, не состоял и.... ну, и тут как бог даст) Ан нет! И нечего тут. Тут вам не здесь. И все такое. Новые правила. Отстоял в одной очереди, послали в другой корпус — в другую очередь — оттуда опять — и опять — и так до полдника в детском саду.
Мы сдружились. Сначала все, конечно, разосрались, потом шутили и смеялись, потом у каждого по цепочке случалась истерика. Во второй половине дня мы чувствовали себя кровными братьями и сестрами, подмигивали друг другу, случайно сталкиваясь во время лихой пробежки с кучей бумаг и зажатой в ладошке тысчонкой из одного корпуса в другой, давали советы и поддерживали друг друга как могли. Кто-то не выдерживал и с упоминанием матери на устах, махнув измятым направлением от работодателя, громко уходил в запроходной мир нормы.
Мы же, стиснув зубы, оставались в беспределье желтого дома и из последних сил ждали, пропускали каких-то блатных, или, наоборот, ополчались против них всей пролетарской очередью. В обшарпанном помещении психушки было холодно до окочерыживания. От убойного запаха дихлофоса дамы по-восточному оборачивали лица шарфами, но головная боль все равно настигла почти каждого из нас.
После нескольких часов издевательств предстояло-таки пройти энцефалограмму. Просто за справку заплатить 430 рублей — мало. Теперь надо пройти исследование головного мозга за 700. И бесплатное собеседование с комиссией психиатров вдобавок. На исследовании один врач — народу тьма. Санитарка сначала была в злобном ударе, потом вошла в положение и тоже почувствовала себя жертвой наравне с нами, невинными страдальцами идиотской системы.
Никто из нас уже и не надеялся, что энцефалограмма будет нормальной.
— О, это был бы приятный бонус к сегодняшнему чудесному дню! — мечтали коллеги по очереди.
— Главное — не покусать психиатров в заключение, — сурово заметила я.
И пошла за пирожками за тридевять земель, не падать же, право, в голодный обморок на радость злобным санитарам.
— Если что — с вас пижама, — по-черному пошутила я перед прогулкой на относительно свежий, недихлофосный воздух улицы Куйбышева.
—И, да, где здесь туалет? — замерзшая очередь напряглась и застыла в немом ожидании ответа от работников уважаемого дурдома.
— Э... выходите за проходную,.. — обстоятельно начала санитарка.
Мы истерически заржали.
— Свободная? — спросила психиатр, улыбаясь.
— В смысле? — изумилась я, с подозрением прижимая к сердцу чеки об оплате и результаты энцефалограммы.
— Ну, свободная, говорю? — она ласково смотрела на меня. Хотя прямо передо мной по-гестаповски пытала юную девицу, студентку одного крутого местного вуза, вопросами из репертуара начальной школы, и бедолага, прямо как в этих инетовских издевашках над современной молодежью, не смогла на них ответить. «Может, энцефалограмма плохая», — подумала я.
— Незамужняя, свободная ты, да?, — продолжала эдак запанибратски вести себя пожилая дама-врач после наикратчайшей, но веселой беседы со мной насчет того, зачем мне справка.
Честно, не люблю. Но да, умею подстроиться, профессия ж.
Поболтали. Выяснила, с чего такое огульное заключение у психиатра. Я ж свободной последний раз была разве что в детстве. Но при своем хроническом замужестве порабощенной женщиной Сибири себя никак не ощущаю. Короче, пальцем в небо. Ой, да и ладно. Главное, чтоб в более серьезных случаях они распознавали истину. А я да, таки вышла со справкой. И да, муж-сатрап в дом впустил, внимательно проверил предъявленные в коридоре документы.
И чего так над людями издеваются? Говорят, новое правило ввели с нового года. Так уж скоро опять новый встречать будем, а наладить систему в омском дурдоме так и не смогли. Ни помещения, ни врачей, ни записи нормальной, ни электронной очереди. А ведь это все платные услуги. Причем, людям нужные, как рыбке бантик. Просто очередной сбор денег с населения. А главврачу дурдома — прям привет. Конечно, по журналистской службе бывала я в этих местах много лет назад, на съемках, знавала покойного замечательного главврача. В молодости же приходилось сталкиваться и с нынешним главврачом, тогда руководившим одним из отделений железнодорожной больницы, очень деловым и хватким человеком. Чего сейчас-то происходит? Понятно, что общий бардак в системе. А в дурдоме — дурдом форменный.
Фото:фрагмент картины автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
475942517
Записи автора
189202 мая 2020
Спасибо тем профи, кто не бросил своих учеников. А остальным — ну, привет что ли, большой
149519 апреля 2020
О «чёртовой матери» и знаменитых режиссерах
210618 октября 2017
Сергей Тектов: «Вонь была, но это был не этилмеркаптан!»
2796203 октября 2017
Зеленый город Омск. Записки горожанки с экопраздника
3125203 сентября 2017
Во всём виновата шуба, или Про «овчарок Полежаева»
2558118 августа 2017
День города-2017, или Смогла ли Бабкина?
3938206 августа 2017
Флора-2017: личные заметки из-за кулис
295205 августа 2017
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске