
Я люблю и верю в то, что мы делаем
25 лет назад я решила стать маркетологом! Тогда в 1993 году, мало кто, включая меня, понимал что это такое, зачем и с чем едят.
216326 октября 2017
Тогда мы, студенты отделения «Маркетинг», чувствовали себя Избранными — преподаватели готовили нас к высшей миссии. Мы были носителями сакральных знаний, которые, правда, тогда никому не нужны были, но мы должны были верить в правое дело и нести миру, в лице потребителей, СЧАСТЬЕ!
С третьего курса мои курсовые были посвящены маркетинговым исследованиям, а первое настоящее исследование — с квотами, отбором и т. д., — мы с одногруппникам провели в 1996 году, по-честному опросив 200 респондентов на улице в дождь и снег (для предпринимателя, который планировал открыть частную пекарню).
1Потом был 1998 год с большими надеждами в первом полугодии (кто помнит, это был расцвет экономики, вернее ее агония) и невероятным разочарованием в августе (экономика и бизнес были в таком ауте, что страшно вспомнить). И тут мы — вышедшие на рынок труда бравые маркетологи, с шашками в руках и огромным желанием сделать то самое СЧАСТЬЕ.. Будущие работодатели смотрели на нас не то чтобы подозрительно, а как то с опаской...
Я пришла в исследовательскую компанию и согласилась работать бесплатно, потому что с заказами все было не очень... Да, да, первые полгода у меня не было зарплаты (приходилось перебиваться подработками)... Потом мне дали позицию офис-менеджера и для меня это было счастьем: соприкасаться с исследованиями, подавать патроны, вернее чай, кофе клиентам, которые, О Боже!, заказывали исследования)))
Дальше аналитический отдел молочного завода, куда я ушла уже с позиции менеджера исследовательских проектов... и еще через полгода наша с мужем компания с первым не полевым клиентом — шведской компанией Тетра-Пак, которая авансировала нас своим доверием...
В 2000-х годах наступил расцвет. Я была счастлива. В клиентах — крупнейшие предприятия того времени: Омскшина, Омский Бекон, Росар, Хлебзаводы, Кондитерские фабрики, — а мне всего 23 года. И меня все принимают и слушают... А я рассказываю про счастливых потребителей...
Было реально круто. Тестируем рекламные ролики, даем рекомендации клиенту, а через время видим их на экране телевизора. Тестируем новый продукт, упаковку. бренд, а потом видим их на полке магазина..
И наступило серьезное разочарование...
В середине 2000-х годов предприятия увлеклись снижением себестоимости, стали повально заменять ингредиенты в продуктах на более дешевые и сильно ненатуральные, а через нас замерять — заметит ли потребитель или нет... Или тестирование рекламных роликов на предмет, «почувствовала ли мамочка себя ущербно, не купив своем ребенку эту воду, йогурт или коляску...»
Я потеряла веру в то, что мы делаем... сильно переживала, отчаялась и даже стала думать о смене профессии, экспериментировала с открытием смежных бизнесов.
Поняв, что это мне сильно не интересно (ну еще бы, когда участвуешь в создании сразу десятков продуктов, брендов, идей, что еще может сравниться с маркетингом), я снова вернулась к маркетингу, но только с другой миссией)))
Мы стали организовывать площадки, чтобы обсуждать сложные вопросы, обращаться к успешному опыту в маркетинге и исследованиях. Появились первые наши ивенты для маркетологов, исследователей и, позже, для собственников бизнеса.
Сейчас, я люблю и верю в то, что мы делаем, потому что в живых и на плаву остались компании, которые выбрали стратегию уважения к своему покупателю. Те кто осознал, что желание сделать своего потребителя счастливым делает компанию успешной и устойчивой. А чтобы сделать потребителя счастливым, нужно понимать его, знать его проблемы, исследовать его))) и мы им в этом с удовольствием помогаем...)))
С Днем маркетолога нас!!! Ура!!!
Фото:из паблика «ПиР Сибирь»
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 3 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 153 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 2 февраля 2025 года
93201 февраля 2025
Гороскоп на 3 февраля 2025 года
83402 февраля 2025
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
133102 февраля 2023
1656126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1603113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
121924 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
153313 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
237530 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
283025 января 2021
— адвокат
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии