Секрет двух Викторов, или Как найти венчурные инвестиции в городе Омске
Искренне верю, что это станет самой выгодной сделкой, как для нас, так и для Виктора Шкуренко.
Да, дам подробности «Секрета Полишинеля», которому уже больше полугода. В посте про покидание Омска я написал, что нашел инвестиции внутри нашего города, а сегодня уже стали появляться новости об этом.
Где-то с 2015 года нам стало очевидно, что мы находимся на рынке, на котором имеем возможность стать очень большими. Чтобы это сделать, у нас есть два пути: либо развивать франшизу, либо привлекать инвестиции. Либо делать это одновременно.
1Самостоятельно мы можем открывать где-то 2-4 кофейни ежегодно. Но мы не хотели рано или поздно быть либо поглощенными, либо просто уйти с рынка. Ведь рано или поздно он все равно консолидируется.
Проанализировав наши сильные и слабые стороны, мы поняли, что франчайзинг нам не подходит. Во-первых, в силу законодательных проблем. Во-вторых, мы не понимали как наша корпоративная культура будет развиваться в условиях франчайзинга.
В России популярным способом заработка на франшизе является продажа паушального (первоначального) взноса. Особенно, на кофейном рынке и рынке кофе с собой. Часто после этого заведение закрывается, но владельца бренда это не очень волнует. Ему нужно продать еще франшиз и «обещание успеха». Мы считали и считаем, что это натуральное мошенничество и нам не подходит.
И решили развиваться инвестиционно. Среди по-настоящему известных и больших сетей общепита развивающихся за счет инвестиций было только две. Starbucks и Chipotle. 99% подобных компаний были франчайзинговыми. Но нас это не пугало.
К сожалению, рынок инвестиций в России — абсолютно дикий. Опять-таки есть проблемы как в законах, так и в очень молодом возрасте российского капитализма. Наши коллеги Blue Bottle Coffee привлекли более 100 млн долларов (в том числе, от основателей Инстаграм) имея меньше 10 кофеен. Сейчас они продались Нестле за 450 млн долларов, имея 40 действующих кофеен. Тут о таких сделках даже речи нет.
Инвестиции я искал где-то два года. Как в Омске, так и в Москве. Провел десятки встреч, но у нас были некоторые требования к инвесторам от которых мы отступать не могли.
- Сохранение контроля за компанией и мажоритарной доли. Чтобы полностью ликвидировать все риски какого-либо «захвата или давления».
- Полное невмешательство инвестора в нашу работу.
- Передача опыта в достаточно сложных сферах. Работа с финансами и с учетом.
По этим причинам или по причине отсутствия долгосрочных договоренностей, я отказался от всех денег, что нам предлагали.
С Виктором Шкуренко мы познакомились в январе, когда он брал у меня интервью для «Делового Омска». На первой встрече уже стало понятно, что мы договоримся. За семь встреч и достаточно оперативного дью-дила, мы пришли к окончательному соглашению. Сумму мы не раскрываем, но для нас были важны не разовые инвестиции, чтобы купить себе машин и квартир, а возможность долгосрочного финансирования.
Хотел бы сказать, что искренне верю, что это станет самой выгодной сделкой, как для нас, так и для Виктора.
Ну и, естественно, нас подкупила вера в этот бизнес. Такие деньги не вкладываются, если не верить в правильность наших действия и нашу идею. Все-таки это достаточно нетипичная инвестиционная сделка для омского рынка.
P.S. Думаю, я могу написать книгу «Как найти венчурные инвестиции в городе Омске».
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Полгода назад я занес себя в базу доноров костного мозга
Пока нет никаких результатов, ситуацию мы не оставим в покое
Весь Омск как судьба одного СКК
Если просто загнать танк в центр города, то он вызывает только недоумение
Есть улица Бударина в самом-самом центре...
— Коуч, психолог
— Психолог
— эколог, урбанполитик
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии