Десять фантазий о БДД. Внезапные треноги
Камеры и знаки — это всё хорошо, но только когда есть последовательность и единые стандарты.
222412 января 2018
Стационарные камеры на дорогах заранее обозначаются соответствующими предупреждающими знаками. Но в последнее время в Омске появилось много мобильных фиксаторов, отданных в пользование казакам и устанавливающихся по непонятному принципу. Непонятность заключается в отсутствии предупреждающих знаков. Т. е. можно внезапно влететь на штраф по незнанию наличия карающего инструмента.
Но речь не совсем об этом. Камеры и знаки — это всё хорошо, но только когда есть последовательность и одни стандарты. Когда «треноги» стали внезапными, знаки, предвещающие камеру, потеряли свою логичность. Понятно, что они информируют, но если уж разрешили ловить «из кустов», то появилась двоякость в смысле камер: там, где есть знак — они регулируют скоростной режим на конкретных двухстах метрах, там, где знаков нет — они вроде как воспитывают к скоростному режиму в общем.
Ну, и вот где они ограничивают скорость на условной паре сотен метров, от них вреда столько же сколько и пользы.
1Есть такая категория водителей — «собаки Павлова». У них срабатывает рефлекс, если маячит реальная угроза наказания. И вот при виде знака видеофиксации у них чётко включается команда «глаза в спидометр, нога в тормоз». Вне зависимости от занимаемого ряда и близости остальных участников движения, эти люди оттормаживаются до 50 км/ч и тошнят пока не проедут источник опасности.
Естественно, такие манёвры часто создают аварийные ситуации. Сам не раз видел паровозы на таких участках. Сам не раз матерился, когда очередной «законопослушник» тошнил 50 в крайнем левом, потому что знак камеры.
Решение проблемы? Да проблемы как таковой нету. Инстинкты не лечатся, а вот единообразие на дорогах не мешало бы. Или убирать эти внезапные треноги, или ставить временные знаки, предупреждающие об этих треногах.
P.S. Этот текст выше я написал ещё до Нового года, но кому нужны такие тексты в праздничные дни? А вчера вот произошло очередное ДТП на мосту у Телецентра и последовала реакция от ГИБДД — рассматривают вариант расширения ограничения скорости (сейчас там 40). Как будто это остановит тех, кто летает. Но это стопроцентно увеличит пробки в часы пик и «шашечки» от тех, кто не соблюдает скоростной режим. То есть опасная зона станет длиннее.
Предыдущие выпуски: «Светлый путь», «Меньше светофоров», «Направо — в правую», «Канавы», «Снести пирамиды», «Лежачий пешеходник».
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1214921 ноября 2024
Гороскоп на 20 ноября 2024 года
74619 ноября 2024
Итоги недели с Антоном Николаевым
73719 ноября 2024
Выбор редакции
440271225
Записи автора
Всё как у людей: Вудсток, Омск и Монтерей (55 регион Летова)
148611 сентября 2019
В истории с неймингом аэропортов никому не нужен Летов
172318 ноября 2018
Не позорьтесь признаниями в любви к Летову
189724 октября 2018
Календарем манить не очень получается
1619213 апреля 2018
258512 апреля 2018
У людей «в офлайне» совсем другое восприятие
1697219 марта 2018
Чтобы город не выглядел как оптовый рынок в девяностых
217805 марта 2018
210820 февраля 2018
— омичка
—
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии