
Десять фантазий о БДД. Внезапные треноги
Камеры и знаки — это всё хорошо, но только когда есть последовательность и единые стандарты.
233312 января 2018
Стационарные камеры на дорогах заранее обозначаются соответствующими предупреждающими знаками. Но в последнее время в Омске появилось много мобильных фиксаторов, отданных в пользование казакам и устанавливающихся по непонятному принципу. Непонятность заключается в отсутствии предупреждающих знаков. Т. е. можно внезапно влететь на штраф по незнанию наличия карающего инструмента.
Но речь не совсем об этом. Камеры и знаки — это всё хорошо, но только когда есть последовательность и одни стандарты. Когда «треноги» стали внезапными, знаки, предвещающие камеру, потеряли свою логичность. Понятно, что они информируют, но если уж разрешили ловить «из кустов», то появилась двоякость в смысле камер: там, где есть знак — они регулируют скоростной режим на конкретных двухстах метрах, там, где знаков нет — они вроде как воспитывают к скоростному режиму в общем.
Ну, и вот где они ограничивают скорость на условной паре сотен метров, от них вреда столько же сколько и пользы.
1Есть такая категория водителей — «собаки Павлова». У них срабатывает рефлекс, если маячит реальная угроза наказания. И вот при виде знака видеофиксации у них чётко включается команда «глаза в спидометр, нога в тормоз». Вне зависимости от занимаемого ряда и близости остальных участников движения, эти люди оттормаживаются до 50 км/ч и тошнят пока не проедут источник опасности.
Естественно, такие манёвры часто создают аварийные ситуации. Сам не раз видел паровозы на таких участках. Сам не раз матерился, когда очередной «законопослушник» тошнил 50 в крайнем левом, потому что знак камеры.
Решение проблемы? Да проблемы как таковой нету. Инстинкты не лечатся, а вот единообразие на дорогах не мешало бы. Или убирать эти внезапные треноги, или ставить временные знаки, предупреждающие об этих треногах.
P.S. Этот текст выше я написал ещё до Нового года, но кому нужны такие тексты в праздничные дни? А вчера вот произошло очередное ДТП на мосту у Телецентра и последовала реакция от ГИБДД — рассматривают вариант расширения ограничения скорости (сейчас там 40). Как будто это остановит тех, кто летает. Но это стопроцентно увеличит пробки в часы пик и «шашечки» от тех, кто не соблюдает скоростной режим. То есть опасная зона станет длиннее.
Предыдущие выпуски: «Светлый путь», «Меньше светофоров», «Направо — в правую», «Канавы», «Снести пирамиды», «Лежачий пешеходник».
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
74520 мая 2025
71521 мая 2025
Выбор редакции
440271225
Записи автора
Всё как у людей: Вудсток, Омск и Монтерей (55 регион Летова)
163211 сентября 2019
В истории с неймингом аэропортов никому не нужен Летов
186318 ноября 2018
Не позорьтесь признаниями в любви к Летову
203124 октября 2018
Календарем манить не очень получается
1746213 апреля 2018
270512 апреля 2018
У людей «в офлайне» совсем другое восприятие
1836219 марта 2018
Чтобы город не выглядел как оптовый рынок в девяностых
229805 марта 2018
225320 февраля 2018
— омичка
— попутчица
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии