Вы почему, китайцы, так орете?
Я много поездил по разным странам и с каждым годом наблюдаю, как расползаются и все громче звучат потоки китайских туристов.
Этот эпиграф написан неделю назад на острове Пхукет в Таиланде, но, думаю, потоки туристов из КНР с каждым днем увеличиваются и в нашу страну.
Эпиграф
1Вы почему, китайцы, так орете?
Вы мудрого Конфуция потомки
И громогласно звуки издаете,
Кричите так, что лопнут перепонки!
Вы сотворили в древней тишине
Бумагу, порох, шелк, фарфор,
Но хуже пороха гремит в любой стране
Ваш оглушающий гортанный ор!
И чавкаете, право, вы по-свински,
Гам в ресторанах никогда не умолкает.
И кажется, что утка по-пекински
От крика вашего в Россию улетает!
И ФСБ, и ЦРУ, и Скотланд-Ярд,
И Интерпол – ну кто же нас спасет?
Когда огромный желтолицый миллиард
Одновременно по-китайски заорет?
Чтобы меня не обвинили в необъективном отношении к китайцам, приведу весомый аргумент.
Несколько лет назад комитет по туризму КНР выпустил официальное пособие «Гид по правилам хорошего поведения туристов», подчеркиваю, на 64 страницах. В нем указаны конкретные требования: нельзя ходить в туалет в бассейне, пить суп прямо из тарелки, забирать из самолета в качестве сувенира спасательный жилет и многое другое.
Что произошло? Ведь китайцы всегда славились своими манерами и высокими нравственными нормами. Неужели экономическое лидерство искоренило вековые конфуцианские традиции?
Во всем мире сейчас китайский туристический бум. Ежегодное число китайских туристов, отдыхающих за границей, перевалило за 100 миллионов человек! И многие из них, действительно, завоевывают дурную славу.
В туалетах, в гостиницах срочно появляются предупреждающие таблички с иероглифами. Европейские туристы жалуются о своих встречах с китайцами по всему миру. Немецкие аналитики сравнивали туристов из материкового Китая с «саранчой». Особенно растет недовольство в Азии. Вот мнение руководителя союза гидов Таиланда: «Они, единственные из туристов, кто перекрикивается друг с другом на расстоянии. Никто, никогда так не кричит и не ругается!».
В Южной Корее толпы китайцев принципиально не замечают «зебры» на дорогах, из-за чего парализуют движение. Один из ведущих южнокорейских телеканалов посвятил целую программу поведению китайских туристов, назвав их поступки «постыдными». Недавно всю Юго-Восточную Азию буквально взорвал ролик, снятый в аэропорту Сеула известной тайской моделью, которая стояла с другими пассажирами в очереди на регистрацию. Внезапно появилась громко кричавшая группа китайцев, ворвалась вне очереди, создала столпотворение и травмировала тайскую модель. Прямо в эфире та продемонстрировала, что они ведут себя как варвары!
В одном из ведущих американских туристических журналов был опубликован настоящий крик души американского репортера, который в Кении имел несчастье оказаться на экскурсии в автобусе с китайцами, которые визжали и громко кричали каждый раз, когда видели слона.
Касается это в полной мере и России. Гиды Петербурга рассказывают в социальных сетях, как китайские туристы делают «пи-пи» в наших дворцах, музеях и газонах.
Но мы прекрасно понимаем, что наш турбизнес очень заинтересован в появлении массового китайского туриста с валютой. И дело не только в том, что в номерах большинства гостиниц начали появляться чайники для заваривания лапши. В аэропорту «Пулково» сегодня китайский язык – один из трех (помимо русского и английского), который используется на электронных табло.
Центральное телевидение КНР массово несколько лет транслирует рекламный ролик. Главный герой его – плохая панда. Актер в костюме бамбукового медведя орёт на улицах, мочится на газон, толкает пожилых прохожих, кидает мусор и т.п. В конце ролика звучит призыв: «Будь хорошей пандой – будь хорошим туристом!».
Я хотел бы познакомить вас с двумя точками зрения на причины такого массового изменения поведения китайцев за рубежом. Я их полностью разделяю.
Россиянин Алесей Лопаткин много лет занимается бизнесом в Китае. Он считает, что на протяжении полутора веков Китай был очень бедным государством. Но сегодняшний мощный экономический рост резко качнул маятник общественного сознания. У среднего китайца это привело от подобострастного отношения к иностранцам к излишне самоуверенному, к резкому росту самомнения.
Американский политолог Крис Боденнер, автор популярных в США статей о туризме, пришел к выводу, что «наблюдаемая нами грубость китайских туристов – лишь отражение стремительного возвышения КНР в качестве богатой страны, у которой есть чистый доход, достаточный для того, чтобы представители китайского среднего класса могли выходить на мировой туристический рынок целыми толпами!».
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Директор турфирмы «Адмирал».
Владелец базы отдыха «Адмирал Макаров».
Записи автора
Снегурочка, колени и одеяло у туалета
Москва! Нам не звонят твои колокола!
Суперновость про секс из Англии!
Португальский солдат! Сдавайся, Амиго!
Вперед, штаны с начесом, или Гордость нашей турфирмы
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии