Об Омске, о настоящем, о роботах и о будущем
Занятия робототехникой развивают не только специфические способности ребенка, но и способствуют расширению кругозора, улучшению общей успеваемости.
170328 февраля 2018
Для затравки, вот вам два факта:
- На днях компания «Яндекс» в Москве, в час пик, после сильного снегопада, испытала такси, управляемое роботом. Испытания прошли успешно, несмотря на сложные дорожные условия робот справился, поездка прошла без аварий и происшествий.
- Компания Гугл презентовала наушники синхронного перевода с любого на любой язык стоимостью 200 долл. Теперь не нужно десять лет в школе и потом пять в институте зубрить английский — купил специальные наушники, и можешь общаться на любом языке.
Ещё 20 лет назад не существовало такой вещи, как смартфон. Сейчас среднестатистический россиянин смотрит на его экран в среднем 150 раз в день.
Этой заметкой я начинаю цикл, в котором с использованием авторских методологических наработок, основанных на теории динамических информационных систем, разберу тему «Клуб робототехники как инструмент подготовки детей и подростков Омска к жизни в новой реальности первой половины 21 века».
* * *
Одним из направлений будущего считается робототехника. Во многих странах она уже официально введена в школьную программу. В Омске робототехника появилась достаточно недавно, однако популярность специализированных клубов, школ и кружков возрастает. Я, как человек, занимающийся робототехникой, рад таким изменениям: люди интересуются новшествами, задумываются о перспективном образовании своих детей.
Еще в 2016 году, президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, заявил о важности создания условий для того, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере. В недалеком будущем все вышеперечисленное станет необходимым условием для успешного построения карьеры и жизни в целом. Робототехнический клуб — это комплексное решение поставленных задач.
Знания и умения, полученные на занятиях робототехникой, развивают не только специфические способности ребенка, но и способствуют расширению кругозора, улучшению общей успеваемости.
1Посещая робототехнический клуб, ребенок становится частью коллектива, в котором он развивает навыки неформального общения, находит единомышленников. В дальнейшем такой опыт поможет быстрой социализации в обществе. Также, одна из целей занятий — обучение созидательному обращению с техникой. Ребенок не только пользуется гаджетом, но и задумывается о возможностях его улучшения для более эффективной работы. Еще один плюс робототехники — раннее знакомство с основами математики, физики, информатики, механики, программирования и других технических наук. Часто мне приходится слышать от родителей, что благодаря занятиям в клубе, их ребенок стал более сообразительным и любознательным, что отражается и на успеваемости в школе. Это не значит, что польза робототехнических знаний ограничится лишь школой и самим клубом: в дальнейшем полученные навыки и умения положительно скажутся на обучении в вузе, вне зависимости от выбранной специальности.
Робототехника, как и любое другое знание, требует постепенного углубления. Поэтому, задача робототехнического клуба — объяснить родителям важность прохождения обучения курсами. С каждым пройденным этапом, ребенок будет лучше понимать сущность деятельности и видеть результаты своего развития. А они будут обязательно!
Один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс однажды сказал: «Искусственный интеллект, энергетика, биотехнологии — это перспективные сферы, где вы можете многое сделать. Это то, чем бы я занялся, если бы начинал сегодня». Так почему бы не занять наших детей перспективным занятием? Здесь не имеют значения пол и социальные статусы. В Омске в клубе занимается и ребенок нашего местного «олигарха», и ребенок воспитателя бюджетного детсада — эти занятия доступны для всех, здесь важнее понимание и заинтересованность родителя. Являясь сторонником современного и перспективного образования, я рад, что в Омске есть люди, заинтересованные робототехникой. Они развивают возможности детей уже сегодня.
В следующей заметке рассмотрим вопросы безопасности детей при работе с гаджетами и Интернетом.
* * *
Спасибо Анастасии Соловьевой за помощь при подготовке материалов.
Фото:предоставлено автором
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
975921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
84318 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
73818 ноября 2024
Выбор редакции
559261422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Что такое «воспитание» в идеале?
35222 августа 2024
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
45531 июля 2024
Модель постиндустриальной школы
139315 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
141207 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
120304 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
120004 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
174911 апреля 2018
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии