О том, чему и как надо учить в школе
Если кто-то что-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.
1842114 марта 2018
Когда-то нашей летней школе нужно было быстро подготовить большое количество договоров, в которых следовало указать размер зарплаты и объём налогов. Попросили коллегу-филолога, очень аккуратную и обязательную даму. Через час она подходит крайне озабоченная и говорит: «А если человек по двум договорам работал, что делать? Сначала умножить каждую сумму на 0,13 и потом сложить или сначала сложить, а потом умножить?». Стоявшие вокруг математики заржали как лошади.
А потом я подумал. Ведь сам этот вопрос показывает, что уровень понимания математики у нашей дамы был вполне приличный. Она поняла проблему и смогла сформулировать вопрос, а это главное. Найти ответ всегда можно, если понимаешь, о чём спрашиваешь. Человек без понимания сделал бы первое, что придёт в голову, и никакими логическими взаимосвязями заморачиваться бы не стал.
1Нет, я не говорю, что в школе не надо изучать распределительный закон. Надо, но, если кто-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.
А вот зачем все школьники чуть ли не целый год решают квадратные уравнения и квадратные неравенства, я действительно не понимаю. Не стоит оно того. Человек, который осваивает математику углублённо, поймёт это быстро. А остальным и времени тратить не стоит.
Нет, я не сторонник «педагогики счастья». Учёба должна быть трудом и напряжением. Но «отработка» трюизмов по принципу «исключить ошибку» не напряжение и не труд.
Некоторые реплики из комментариев к посту:
Константин Кноп: Ну, ты же понимаешь, в чем проблема с выкидыванием материала. Никто не может взять на себя ответственность и сказать: «да, я ручаюсь здоровьем своих родных до третьего поколения в обе стороны, что если так сделать, то во взрослом возрасте бывшему ученику не поплохеет с математикой совсем»... И ведь скорее всего, поплохеет. Очень многие, не учившие ее углубленно, тем не менее оказываются в технических вузах и ловят там массу кайфа на трехсеместровых курсах ВМ с интегралами и сходимостью рядов...
Олег Червяков: Понимать задачу конечно хорошо, но тут проблема, мне кажется, поважнее. Распределительный закон дама наверняка знает, но никак его не связывает с реальной жизнью. И в преподавании этой связки и заключается проблема образования. А так получается, что жизнь отдельно, а математика отдельно. И толку от преподавания последней никакого, как бы ученик не зубрил.
Соломон Куперблум: Чему и как учить? До 6-го класса для меня тройка была хорошей оценкой за диктанты. Учительница сказала: вот слово. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Напиши слова существительные, составленные из букв этого слова. Я так и сделал: взял чистую тетрадь, взял орфографический словарь и потратив уйму времени написал порядка 400 слов. Вскоре отметка хорошо стала для меня низкой. Проблема была решена.
Оля Кукина: Ну, кстати. Там когда сначала умножил, а потом сложил и когда все наоборот, то копейки могут разные быть. Надо смотреть, чтобы во всех бухгалтерских системах эти копейки потом совпали. Иначе будет такааааая головная боль, что ээээх...
Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
1167649
Записи автора
Куравлёв, конечно, всё делал хорошо
146403 февраля 2022
Сейчас в России ренессанс Оруэлла
80721 февраля 2020
Постараюсь такими самолётами не летать — противно как-то
104108 мая 2019
1973217 октября 2018
1396105 июля 2018
128110 мая 2018
144109 апреля 2018
Хорошее определение демократии
136909 марта 2018
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии