Бойкотчики исчезли и для политики, и для истории
Я зарекался не выступать с упреками в адрес оппонентов по вопросу участия или неучастия в выборах. Да, действительно, поезд ушел, и это делать уже бесполезно. Но и без анализа такое событие нельзя оставить. Какой мы опыт тут приобрели?
188220 марта 2018
Я хотел бы сразу выделить научное, объективное и внешнее восприятие итогов выборов. Как мы выглядим вовне. Бывая в Стэнфордском университете и беседуя с учеными, которые занимаются Россией, я убедился, что они многие наши внутренние заморочки, особенности и странности вообще отказываются включать в предмет своих исследований. Просто они не знают или не понимают смысл очень мудрого положения: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Нет, они продолжают пытаться понять нас умом. Ученые же, не поэты. И ради российской специфики они не готовы отказаться от всех классических общепринятых научных приемов исследования общественных явлений.
Поэтому они и здесь берут итоги голосования и анализируют их стандартными способами. И в сухой остаток выпадает то, что за кандидатов демократической ориентации проголосовало 2,73% избирателей. И эта цифра и войдет в историю. Вот столько у нас демократов. И ее не вырубишь топором
Но господа ученые, а число участников бойкота?
Чего?? А что это такое? И каково число участников бойкота?
– Нет ответа. Нет цифры.
Ну а на «нет» и суда нет. И это неопределенное неучтенное число исчезает для исследователей. Оно нигде и никогда не будет упоминаться. По свежим следам в статьях исключительно российских журналистов еще могут быть упомянуты эти бесплодные потуги бойкотчиков. Но это иностранцами уже сейчас не будет понято. А со временем, в трудах историков и обществоведов упоминание о бойкоте совсем исчезнет (мамой клянусь!). Этот момент просто растворится в вопросе явки, а явка-то оказалась вполне приличной. Так что журналисты справедливо отметят провал бойкота, а политологи и историки вообще не будут брать в расчет этот момент. И это слово вообще не будет употребляться в текстах. Вот так вот и обнулили себя бойкотчики. Они исчезли и для политики и для истории.
Ну, это и закономерно. Ведь эти люди исходили не из социальных соображений, они руководствовались только абсолютно личными эмоциональными мотивами. Они же многократно заявляли о том, что им глубоко наплевать на социум, что им важнее соблюсти личную гигиену, отказавшись участвовать в заведомо проигрышном мероприятии. При этом они очень настойчиво требовали отнестись с уважением к их выбору. Ну что ж – уважим. И здесь мы только констатируем итоги. Получилось то, что получилось и то, что прогнозировалось.
Теперь немного о другом. Каждые выборы выступают прекрасным социологическим опросом. Очень было интересно и важно узнать: а сколько НАС? Это была перепись лиц демократических убеждений. Но бойкотчики и это соц. исследование сорвали. Они не явились на перекличку. Причем они уверяют, что их в нашем лагере намного больше, чем нас. Очень может быть. (В каждом классе троечников всегда в разы больше, чем отличников. Поэтому большинство всегда по определению неправо.)
Ну а насколько все-таки больше? Как меня уверяли они сами в предвыборной полемике – их раз в 5 больше, чем нас – отщепенцев. А что? Возможно и так.
А нас оказалось 2,73%.
Всего-то. Мы себя сосчитали, а вы? Нас так мало, что нам невозможно предъявить претензии о том, наши 2,7% резко повысили «легитимизацию» режима.))) Это просто смешно. И без нас всё бы выглядела точно так же.
Ну а все-таки, сколько у нас людей демократических взглядов?
Эту цифру можно попытаться вычислить, если к нашей цифре прибавить бойкотчиков? Можно нас складывать? Разумеется. Строго говоря, никаких ведь политических отличий между нами нет. Мы ведь разошлись только по вопросу тактики действия в день выборов.
Чтобы вычислить число бойкотчиков, надо помножить нашу цифру на заявленную ими цифру «пять». Тогда появляется внушительная цифра в 13,65%. И к ней надо прибавить наши несчастные 2,73. Получается аж 16,32%. Нет, не верится. Наверное, все-таки бойкотчики завысили свою массу. Да и кто их считал. Может быть, их было всего в 4 раза больше нас, тогда нас вместе – 13,65%. А если их всего в три раза больше нас, тогда – всех нас 11%. Ну это еще какие-то реальные цифры. Но это версии и подсчеты без должного основания. Только прикидочные цифры.
И такие цифры не будут нигде фигурировать. В истории останется только то, что за демократию в России в 2018 году проголосовало всего 2,73% избирателей. Печально. И это войдет в историю. И относится к нам вовне будут соответственно. Будут смотреть на нас как на тяжко больных людей. И мы этого заслужили.
Но нам ведь наплевать на это, верно?
1
Оригинал блога на Facebook
Фото:пресс-служба облизбиркома
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1120921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
94118 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
81918 ноября 2024
Выбор редакции
556988238159
Записи автора
143916 декабря 2021
164907 декабря 2021
«Я родился в 1938 году в Энгельсе. Младший брат умер еще в дороге…»
165925 ноября 2021
Хотите прослыть демократом — придумайте новые льготы для меньшинств
122516 ноября 2021
А антиваксеры — народ не безобидный
169625 октября 2021
Волхвы: первые служители религиозного культа на Руси
248008 октября 2021
132618 сентября 2021
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии