Логическое «или»
Вы скажете: «Бред собачий! Даже самый тупорылый чиновник поймёт, что тут имеется в виду»... А вот и нет! Ничего-то вы не разумеете в оценке качества образования!
Постараюсь обойтись без специальной терминологии и объяснить всё на пальцах.
Обычно союз и используется в значении «и» (я же говорил, что всё будет просто! ;)). Например: «Лекции на филфаке должны читать лингвисты и литературоведы» — то есть и те, и другие.
1Но в определённых случаях (в частности, когда речь идёт о двух множествах, одно из которых представляет собой качественно более совершенное подмножество другого) этот союз приобретает значение «или/и». К примеру: «Лекции на филфаке должны читать кандидаты и доктора наук» — то есть могут и те, и другие, но могут и только доктора, поскольку они по определению должны иметь более высокую квалификацию, чем кандидаты.
Эти оттенки смысла отлично понимают все носители языка. Поэтому, когда в модернизированных образовательных стандартах появилось упоминание о том, что руководители магистерских программ должны участвовать в международных и национальных научных конференциях, никто этому значения не придал. Национальные (то бишь всероссийские) конференции в большинстве вузов давно уже извели за ненадобностью: международные выше по статусу, и все в них регулярно участвуют. Так что оснований для беспокойства никто в этой невинной фразе не усмотрел.
Но бюрократические крючки глухи к оттенкам смысла и, как выяснилось с полгода назад, независимо от контекста, понимают «и» только в значении «и». То есть обязательно надо иметь в портфолио как международные, так и всероссийские. Иначе — несоответствие требованиям образовательного стандарта! (то есть опупительные кранты, в переводе на современный русский).
Вот тут-то и грянул апокалипсис. Руководители магистратур взглянули на себя и поняли, что все они наги, как свежевылепленный из глины Адам: международных конференций — тьма, национальных же — ни одной.
Как резко взлетела на этой волне популярность некоторых малахольных научных междусобойчиков, как вузы, один за другим, в пожарно-эмчээсном порядке стали затевать всероссийские конференции — особая история.
Вы скажете: «Бред собачий! Даже самый тупорылый чиновник поймёт, что тут имеется в виду: надо, чтобы руководитель магистерской программы вёл активную научную работу и был признанным специалистом в своей области. Участие в статусных (а не сугубо местечковых научных мероприятиях) — один из показателей признания в профессиональном сообществе. Как и публикация в авторитетных научных изданиях, о чём, кстати, тоже говорится в стандарте».
А вот и нет! Ничего-то вы не разумеете в оценке качества образования!
На прошлой неделе потрёпанным, но, к счастью, живым вырвался из аккредитующих когтей Рособрнадзора Новосибирский государственный технический университет.
Читаем в заключении эксперта:
«Научный руководитель, назначенный обучающемуся, не осуществляет апробацию результатов научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных конференциях, что является нарушением п.7.2.3 ФГОС».
Резюме: «Несоответствие».
Вердикт: не аккредитовать на этом фантомном основании всю укрупнённую группу направлений подготовки к чёртовой матери!
Всё абсолютно немыслимое и невозможное когда-нибудь да происходит.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
Шесть правил хорошего лингвокреатива
— Коуч, психолог
— Психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии