
Финансовый Будда
Репутация создается не количеством денег, а способом их использования в социальной жизни, способом доказать человечность даже при обладании большим капиталом.
122004 апреля 2018
О чем мы спорим? В профессиональном сообществе, связанном с практикой коммуникаций, репутация воспринимается в основном как инструмент, который повышает капитализацию, политический вес, электоральный ресурс и так далее. Инвестируешь в репутацию — получаешь взамен что-то осязаемое.
Такой инструментальный подход представляется сущностно неверным. В развитом обществе репутация есть ценность сама в себе. Ее не стоит монетизировать или обращать в иной вид полезной функции, вернее, не стоит видеть именно в этом смысл ее существования. Представление о том, что весь смысл бизнеса — это деньги либо экспансия, а весь смысл власти — сама власть, ущербен. За каждой социальной активностью стоят реальные люди, сводить их сознание к выбросу эндорфинов от заработанных капиталов и подчинять всю их деятельность узким и техническим смыслам было бы несправедливо.
1Пирамиду смыслов надо перевернуть: не репутация — инструмент зарабатывания денег, а деньги или иные ресурсы — способ создания репутации. В конце концов, чем отличается человек, который заработал 1 млрд. от человека, который заработал 3 млрд.? Личным потреблением? В незначительной мере. С определенного уровня деньги превращаются в разновидность титула. У кого их больше, тот, стало быть, уже не барон, а вроде графа или князя; так трансформировались средневековые иерархии. Разумеется, и такая иерархия является давно ущербной. Репутация создается не количеством денег, а способом их использования в социальной жизни, способом доказать свою человечность даже в ситуации обладания большим капиталом. Осознать это — форма легкого просветления.
Проблема в том, что не только профессиональное PR-сообщество, но и сами клиенты часто думают, что вся их активность работает на капитализацию и критерии успеха, даже смысла существования по факту определяются этим, независимо от деклараций. То есть вращение в колесе повторений финансовой отчетности и есть смысл их бытия. Они думают так, потому что когда-то им предложили эту схему, и они взяли ее как самую удобную из-за ее простоты. Люди вообще часто подхватывают простые решения, которые экономят им мыслительную работу. Российскому финансовому миру не хватает своего Будды, который выведет бизнес из колеса сансары. Или хотя бы хороших психоаналитиков, а не только «стабильности», «налоговых каникул» и «дешевых кредитов».
Оригинал на сайте «Актуальные комментарии».
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 40 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 185 человек
Самое читаемое
104409 декабря 2025
«Мама, это мой рай, води меня сюда каждый день!»
1036110 декабря 2025
Что нужно знать о липосакции: 15 вопросов пластическому хирургу
85808 декабря 2025
Выбор редакции
1085761978
Записи автора
126708 января 2022
...Но взятие Зимнего — более архетипично
198812 января 2021
245904 декабря 2020
Иосиф Бродский стал кодом узнавания себе подобных
198125 мая 2020
152414 мая 2020
Как изменится мир после пандемии
129713 мая 2020
Не остается той самой точки доверия
161705 мая 2020
Город Курган — пока нераскрытая ценность для исследователя
179009 марта 2020
— попутчица
— омичка
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске

































Комментарии