
Главная Блог-пост Дмитрий Поминов Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?
Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?
Продолжаем анализ состояния отрасли робототехники в Омске и Омской области. Сегодня поговорим о трёх различных концепциях клубов, работающих в нашем регионе.
194604 апреля 2018
Есть множество робототехнических клубов. Все они имеют свои ориентиры и характерные особенности. Давайте поговорим о таких ориентирах и выясним, почему они так важны для деятельности клуба.
Детские образовательные клубы можно разделить на три вида.
Начнем с того, который характерен для нашего робототехнического клуба. Данный вид отличается наличием такого параметра, как «причастность к созиданию». Российский психолог, педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует: «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред». И в этом есть истина! Ребенок на занятиях способен самостоятельно оценивать и решать поставленные задачи. В результате он получает удовольствие от того, что делает, осознает, что значит успех и каково быть успешным человеком. На мой взгляд, именно такая целенаправленность клуба позволяет ребенку не только раскрывать свои способности, но и развивает желание быть успешным в любимом деле.
1Второй вид базируется на выборе самых одаренных детей, которые способны занимать призовые места на соревнованиях. Как правило, в таких клубах из всей группы учащихся делают упор лишь на несколько человек, а остальные являются массовкой. Несмотря на такую систему работы, такие клубы могут иметь положительную репутацию и довольные отзывы родителей. Но, опять же, благодаря призовым местам «талантливых» детей и их родителям. Для нас такой подход неприемлем. Для нас нет «ребёнка из массовки». Мы считаем, что все дети талантливы по-своему, и наша задача — дать раскрыться каждому таланту.
И третий вид. Клубы, входящие в эту группу, делают упор на формальный образовательный элемент: дают много теории, проводят экзамены. На выходе, учащиеся таких клубов получают какой-либо документ об окончании курса. К сожалению, за такими сертификатами часто не стоят реальные умения и навыки. Также, детей сейчас и так много «грузят» часто излишними домашними заданиями, экзаменами, контрольными. И превращать занятия робототехникой из увлекательной творческой созидательной игры в ещё один «школярский урок» — на мой взгляд, глупо и бессмысленно.
Робототехнические клубы можно сравнить со спортом. Есть спортивные секции, где тренер — личность, которая на собственном примере воспитывает правильное отношение ребенка к тренировкам, формирует его ценностные ориентиры. И это правильный подход! Также и в робототехническом клубе, инструктор должен подавать пример своим юным инженерам. В нашем клубе успешно применяется этот метод обучения.
Следующий тип — секции «спорта высоких достижений», где из 100 детей один станет чемпионом, а 99 будут служить «массовкой», из которой черпают таланты. А есть секции, в которые ходят-ходят, занимаются-занимаются, а толку ноль, потому что у тренера «глаза не горят» и подход к занятиям формальный.
Наш клуб изначально не для всех. «Роботикс» только для тех детей и их родителей, кто разделяет точку зрения о том, что ребенок должен быть успешным в интересной ему области, параллельно обучаясь новейшим знаниям и созиданию в широком смысле этого слова.
Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
559261422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Что такое «воспитание» в идеале?
45522 августа 2024
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
56631 июля 2024
Модель постиндустриальной школы
149715 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
152207 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
130404 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
131304 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
187411 апреля 2018
О качестве детских развивающих клубов и робототехнике
185023 марта 2018
— Врач-сексолог
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии