И снова о ЕГЭ
Внимательность и способность быстро сосредоточиться — конечно, важные качества, но не главные для получения хорошего высшего образования.
144009 апреля 2018
Об активизировавшихся дискуссиях о небходимости (или отсутствии таковой) отмены ЕГЭ и абитуриентских олимпиад.
Я тоже считаю, что от ЕГЭ вреда больше чем пользы (которая тоже есть), но не считаю, что единый экзамен радикально повлиял на образовательную ситуацию у нас в стране.
1ЕГЭ действует в рамках всё того же принципа, который испокон веку определяет получение высшего образования в РФ-СССР-Российской империи. Принцип этот гласит: «Человек, который не способен в течении четырёх или пяти часов подряд нарешать кучу достаточно сложных задач, не отвлекаясь и не допуская ошибок, не должен получать серьёзное высшее образование». Разумеется, это в силу недостатка времени надо делать стандартными методами, а «если будешь ты, дед, жарить в туфле омлет, не видать тебе больше Гранады». Раньше это называлось вступительными экзаменами, потом пришло время ЕГЭ, сейчас основной инструмент набора в вузы с серьёзным конкурсом — «олимпиады». Но сам принцип не меняется. А ведь, судя по мировой практике, набирать в вузы можно и совершенно иначе.
Например, можно сдать тест на дебильность, заплатить деньги (а где-то и не платить) и пожалуйста, учись. Может, и удастся подтянуться.
Можно организовать выпускной экзамен настолько серьёзно, что плохо его сдавшие (а их может быть половина от общего числа окончивших школу) просто не получат документ, позволяющий претендовать на высшее образование.
Можно для успешно окончивших школу организовать учёбу в специальных промежуточных учебных заведениях.
И так далее.
В связи с этим возникает три вопроса:
- Верна ли эта установка?
- Хорошо ли, что она действует?
- Нужно ли её отменять в обозримой перспективе.
Ответы мои таковы.
1. Нет. Внимательность и способность быстро сосредоточиться, конечно, важные качества, но не главные для получения хорошего высшего образования.
2. Сложный вопрос. По моим наблюдениям спокойно, без стресса, преодолевают эти препоны примерно 25-30 процентов обучающихся в элитных вузах. Для остальных поступление связано с беготнёй по репетитором, непрерывным хождением по олимпиадам с мучительными раздумьями «А по какой олимпиаде проще поступить?» и т. д. А в стрессе хорошего мало. С другой стороны, как-то же надо укомплектовать эти вузы. Да и ситуация серьёзной работы в абитуриентский период оказывается для многих школьников полезной. Работать с напряжением, оказывается, бывает интересно. Некоторые абитуриенты осознают это впервые.
3. Лучше не надо. Что-то мне подсказывает, что станет только хуже. Тем более, что возможности избежать стрессовой ситуации у ребёнка всё-таки есть. Можно поступить в менее престижный вуз, где, тем не менее, неплохо учат. Такие, конечно, есть. Правда из-за невозможности жёстко отчислять халтурщиков там можно почти спокойно ничего не делать, но это уже особенности личности. Можно учиться за границей, если деньги есть. И ещё что-то придумать можно. Так что пусть лучше принцип продолжает действовать. «Солнышко всегда будет ходить, только ничего не трогай».
Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
1167649
Записи автора
Куравлёв, конечно, всё делал хорошо
146303 февраля 2022
Сейчас в России ренессанс Оруэлла
80721 февраля 2020
Постараюсь такими самолётами не летать — противно как-то
104108 мая 2019
1973217 октября 2018
1396105 июля 2018
128110 мая 2018
О том, чему и как надо учить в школе
1842114 марта 2018
Хорошее определение демократии
136909 марта 2018
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии