Побеждают не сильнейшие — побеждают сосредоточенные

Мне ужасно жалко, что умные и интересные ребята проигрывают просто «послушным», но лекарства от этого я пока не нашла.

172411 мая 2018
Побеждают не сильнейшие — побеждают сосредоточенные

Мысли препода в конце семестра – нет, побеждают не сильнейшие. Побеждают «послушные», особенно те, кто научился читать задание и сосредоточиваться. И дело не только в тестах, хотя речь пойдет и о них – дело в общем подходе. Сейчас будет длинный текст, интересный только учителям и родителям старшеклассников и студентов.

Я преподаю английский для иностранцев в колледже. У нас учатся люди из разных стран, разного достатка и разного возраста. И каждого из них я очень уважаю, потому что учиться в новой стране, строить жизнь заново с нуля и параллельно работать — это очень тяжело.

1

В этом семестре я вела самый базовый уровень, на котором не бывает французов, немцев и испанцев – из европейцев туда попадают только албанцы и поляки. Все остальное не подводится под общий знаменатель. Двадцатилетняя девочка в хиджабе сидит рядом с сорокалетним юристом, учатся одному и тому же.

После первого урока читаешь более или менее корявые сочинения новых студентов, восхищаешься, ужасаешься, представляешь, что будет дальше… и все твои прогнозы попадают в молоко. Потому что у двух внешне похожих кореянок будет совершенно разный стиль учебы – одна будет переписывать каждую работу до блеска, другая – писать на отвали. Потому что две яркие девочки из Турции и из Албании, которые уже в начале писали по-настоящему интересные истории, но делали ошибки на одни и те же правила, нисколько не продвинутся за время курса, продолжая писать так же интересно и с теми же ошибками – каждый раз кивая, сокрушаясь… и ничего не меняя.

Да, туркам сложно с предлогами. Албанцам и русским – с артиклями. У всех студентов с Ближнего Востока одинаковая проблема: они ставят точки в случайных местах, даже не в паузах, а как будто просто так.

Испаноговорящие пропускают местоимения и могут легко путать in, an и and. И так далее. Но внутри каждой группы кто-то будет пытаться это преодолеть, а кто-то все пропустит мимо ушей.

Если говорить об усвоении навыков, то прогресс заметен не у самых «умных» и не у самых подготовленных, а у самых «послушных». Здесь все во мне противится, я люблю «умных» студентов, но почему они так редко бывают готовы просто учиться?

А «послушные» студенты внимательно слушают и делают, как ты скажешь. Запятые, -s в третьем лице, форматирование, заглавные буквы, основные правила употребления предлогов – все эти простые штуки базового уровня они усвоили железно. На итоговом тесте писали просто-просто, вставили только по парочке сложных предложений, потому что я так сказала заранее. Они не сделали ни одной ошибки на изученные правила, пользовались проверенной и отработанной базовой лексикой. А вот «умные» — те, что изначально писали сложно, — они и продолжали писать сложно и, вроде, все слышали, и на проверочных тестах все делали правильно, а в сочинениях сделали привычные ошибки. И не проверили – боже мой, ну почему самые умные студенты никогда не умеют проверять написанное!

Время теста — час и десять минут. Это достаточно, чтобы написать и проверить небольшую работу. И «послушные» студенты пишут и – важное! – проверяют. А самые умные пишут очередную креативную историю с конструкциями, которые они будут проходить через год… но без единого предлога. Или длиннющими предложениями – три или четыре вместо положенных двенадцати при том же объеме. Или с заглавными буквами в местоимениях, но со строчными — в географических названиях. И мое сердце обливается кровью, когда я вынуждена снимать баллы за эти ошибки… те самые ошибки, которые гораздо менее продвинутые студенты не сделали! Самое досадное, что эти студенты теоретически все знали, и не раз показывали эти знания в тренировочных работах – просто не проверили.

И вот очередная картинка из страшного сна преподавателя – твой сильный студент за полчаса до конца теста радостно тащит к тебе на стол свою «готовую» работу. И ты страшным шепотом говоришь, что он наверняка ХОЧЕТ проверить ее еще раз. Но он гордо отказывается. Потому что он привык к тому, что он крут, и не готов смириться с тем, что он вынужден начинать почти с нуля. Или садится и смотрит на свою работу отсутствующим взглядом… потому что проверять написанное он не умеет вообще, и потому что ему хочется пойти в коридор – проверить, что в соцсетях за эти сорок минут написали дорогие френды.

2

Но полным – здесь слово из шести букв, обозначающее крушение всех надежд, фиаско – становится заваленный итоговый тест, когда лучшая студентка в группе просто невнимательно прочитала задание и вместо сочинения на заданную тему написала о прекрасном городе Париже. Работу не зачли. Итоговая оценка снижена на 70%. Мне было ужасно досадно, но правила есть правила. Тема известно чего не раскрыта. Ну почему ее научили не нужному ей еще past perfect, но не научили просто остановиться и прочитать задание?

В результате люди со средним и очень средним образованием получают высший балл, а те, кто на родине учились в университетах – примерно 4, если не 3, и это при том, что итоговый тест дает всего 30% оценки, а остальное – сочинения и тесты внутри семестра. Конечно, возможно накладывает отпечаток цель курса – научиться писать текст такого-то объема на такие-то темы, используя такие-то конструкции. Если бы целью было писать интересные истории, результат был бы совсем другой. Но большинство курсов в любом случае направлены на усвоение знаний, а не на развитие креативности.

Мне ужасно жалко, что умные и интересные ребята проигрывают просто «послушным», но лекарства от этого я пока не нашла.

Оригинал в Фейсбуке.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54218 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

213227 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

206223 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх