«…Если мне что-то понравилось, хочу, чтобы все знали»
К 80-летию Людмилы Георгиевны Шороховой.
Легенды Омского телевидения и радио
«Скажи: есть память обо мне …» А. Пушкин
1«…если мне что-то понравилось, хочу, чтобы все знали»
(К 80-летию Людмилы Георгиевны Шороховой).
Людмила Шорохова (16.05.1938 — 17.04. 2015), член Союза журналистов России, отличник телевидения и радио, лауреат премии администрации Омской области «За заслуги в области культуры и искусства», лауреат премии им. М.Врубеля, знак «Легенда Омского телевидения».
В.Физиков «Шорохова».
«Даже в самом незаурядном, индивидуально своеобразном человеке проявляет себя время. В Людмиле Георгиевне Шороховой я вижу знаковую, коренную в истории развития Омской студии телевидения л и ч н о с т ь, в которой естественно и счастливо сочетались истинный профессионализм, принципиальность убеждений и нравственность порядочного интеллигента. Заботами и трудами её да ещё В.И. Бусоргина на протяжении многих лет поздней советской эпохи, времени процветания двойных стандартов в обществе, социально - нравственного фарисейства, тайных и явных запретов в сфере пропаганды и культуры, удавалось удерживать достаточно высоко планку правды, честности и достоинства, которой можно было не стыдиться.
…В полной мере творческое дарование Людмилы Шороховой, нравственная основа ее профессионального таланта крупно и многообразно воплотились в ее любимых циклах телепередач: «Мастерская, «Палитра», «Мир книги», «Третий звонок»...
…«Двигательным стимулом в работе, — признаётся спустя годы Людмила Георгиевна, — всегда оставалось убеждение : если я про это не расскажу, не узнает никто. И потом, если мне что-то понравилось, хочу, чтобы все знали».
(Фрагмент публикации из книги «В кадре и за кадром. Омской студии телевидения 60 лет», 2015)
***
«Прощание с веком». Цикл радиопередач Леонида Кудрявского. Фрагменты эфира от 4 ноября 2000 года.
«Л. Кудрявский: И скажите, Людмила Георгиевна, вот на ваш взгляд, почему сейчас заполнили экран безвкусица, бескультурье, вседозволенность, почему правда и торжество разума вот в этой, я скажу так, лавинной свободе превратились в понятия не первого, второго, третьего, там, пятого ряда, а двадцать пятого, тридцатого ряда? И вообще, почему изменилось, по-моему, само понятие цели журналистики - осмыслить жизнь и найти в ней верные пути?
Л.Шорохова: Ну, Леонид Яковлевич, я бы не стала так обобщать, потому что и сегодня есть журналисты и «журналисты», газеты и «газеты». Есть качественная пресса, есть журналисты, которые помнят, что основа их профессии — это правдивое слово. Если слову журналиста перестают верить, то рушится смысл этой профессии. Тогда это можно называть политиканством, манипулированием общественным сознанием или неприличной суетой под клиентом, вот малопочтенное такое занятие, можно как угодно называть, но это уже не журналистика, если слову журналиста перестают верить.
Л. Кудрявский: Людмила Георгиевна, более тридцати лет главным в вашем творчестве были проблемы искусства, культуры. Что двигало вами, когда вы брались за перо, когда вы садились к микрофону? Ведь культура - обычно это в газете четвертая полоса, это не так престижно, это не политика. Какие ценности вас интересовали и как они вами отстаивались?
Л.Шорохова: Трудный вопрос. Можно говорить долго. Действительно, культура никогда не занимала престижного, полагающегося ей места на страницах газет и на телевидении. Вот, может, телевидение я потому и полюбила больше, чем газету, что в прежние времена телевидение считало себя, прежде всего транслятором культуры. Конечно, и там была пропаганда и агитация, но все-таки большая часть эфирного времени отдавалась программам культурным: кино, спектаклям, концертам... Мне это очень нравилось, мне это было близко.
Вообще я думаю, что культура смягчает нравы и украшает жизнь. И в нашей тяжелой жизни для многих именно в культуре находятся опоры, которые помогают жить. И то, что сегодня культура вообще исчезла из телевизионного эфира, с газетных полос, это, конечно, очень плохой признак, это очень печально. И если мы хотим остановить деградацию общества, то, конечно, это должен быть мир высокой культуры. Я сегодня думаю, что телевидение очень виновато перед обществом, именно сегодняшнее телевидение, потому что оно произвело подмену ценностей. Оно привело на экран и сделало из них кумиров такие фигуры, которые не имеют для этого никаких оснований, потому что, по большому счету, так сказать по гамбургскому счету, в мире культуры Моцарт все-таки выше Филиппа Киркорова, а Елена Образцова никак не может стать рядом с Машей Распутиной. Говорят, что высокие образцы культуры — это для избранных, но очень важно посеять зерно, культура должна воспроизводиться в поколениях. Иначе она гибнет. Об этом всегда мне хотелось помнить. И мне бы хотелось, чтобы это было».
(Фрагмент публикации из книги «Говорит Омск. Омскому радио 90 лет», 2016)
Оригинал в Фейсбуке автора.
3
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Двадцать лет назад не стало Софьи Хвошнянской
Искренне поздравляю всех, кто служит Музам
До своего юбилейного 70-летия он не дожил 40 дней
«Он был настоящим романтиком искусства кинематографа…»
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии