Как я был памятником

Наблюдать — стало главным моим занятием на 8 часов службы истуканом посередь народных гуляний.

1489319 июня 2018
Как я был памятником

Скульптура — это такой городской атрибут для украшения пейзажа и создания хорошего расположения духа у праздной публики. Кто-то ее замечает, а кто-то пробегает мимо, не обращая внимания. Скульптура, как тот суслик, который все равно есть, вне зависимости видишь ты его или не обращаешь на него внимания. Мне довелось побыть скульптурой на «Симфопарке» и я теперь знаю, что такое быть памятником. Любопытное занятие, я вам доложу.

Я был скульптурой Дон Кихота и стоял на постаменте рядом с главной аллеей, за вывеской «Средневековье» на «Симфопарке 2018». А так как памятнику практически ничего делать не надо — стой и стой себе, то я развлекал себя, наблюдениями за публикой. Наблюдать — стало главным моим занятием на 8 часов службы истуканом посередь народных гуляний.

1

Скажу сразу, меня в гриме не узнал ни один мой знакомый или коллега, хотя многие фотографировали или меня, или делали снимки на моем фоне, и никто так и не распознал в рыцаре печального образа боевую единицу одного из омских средств массовой информации (не потому что я такой великий, просто за годы журналистской деятельности моя физиономия уже успела примелькаться на всех уровнях, мероприятиях и телеэкранах).

Я себя чувствовал разведчиком нелегалом, диверсантом в засаде, полицейским под прикрытием, да кем я только себя не чувствовал, наблюдая за омичами, которые пришли в парк на Королева погулять, послушать музыку, поесть или просто полежать на траве. А я, прикинувшись скульптурой подглядывал за ними.

Главное, что можно сказать сразу — омичи народ добрый и искренний. Многие добродушно радовались, когда скульптура Дона Кихота вдруг начинала шевелиться. Причем смех, радость, а порой даже испуг были неподдельными и чувства эти не зависели от возраста человека. Многие жалели бедолагу под гримом, который вынужден стоять на постаменте, лишь изредка меняя позу, и предлагали принести воды, пытались накормить шашлыком, совали в руку конфеты — и вообще были готовы хоть как-то облегчить участь живой скульптуры.

Через одного спрашивали, можно ли сфотографироваться и сколько это стоит. Узнав, что платить не надо, смело влезали на постамент и вволю позировали, периодически интересуясь, куда я подевал своего верного оруженосца Санчо Пансу. Но это было в основном люди взрослые, они учились еще в той школе, где литературу изучали иначе, чем сейчас.

Для молодого поколения я был просто средневековым рыцарем и про «печальный образ» моего персонажа, как мне показалось, они вообще ничего не знали. Во всяком случае, если молодежь спрашивала, кто я есть такой, то услышав имя Дон Кихота, подростки слегка опрокидывались лицами и отходили, грустно резюмируя: «А-а-а-а». И было трудно понять на какой счет отнести это «а-а-а»? Быть может, отходя, молодые люди пытались скрыть свое незнание, от которого чувствовали неловкость, или просто теряли интерес, услышав незнакомое звукосочетание (вдруг донкихот — это компьютерная игра, которую они не знают, а значит, могут показаться лохами).

С детьми дело обстояло посложней. Там разброс эмоций был куда шире: от ужаса, что она (скульптура) живая, до вопросов: «Дяденька, а сколько Вам за это платят?» Опять же ребятне все надо потрогать руками, поэтому они заходили со спины и украдкой щупали костюм, ботинки и копье, потом убегали и через некоторое время возникали вновь и снова касались памятника, разогревая дерзостью свой маленький подвиг. Хорошо, что поблизости не было камней и детское соревнование «попади рыцарю в глаз» не состоялось. К моей радости.
А их родители были неподалеку. Удобно устроившись на траве, они ели шашлыки, что-то пили, развлекались разговорами, иногда подзывая своих чад, чтобы забросить и в их клювы что-нибудь съестное.

Надо сказать, что атмосфера на «Симфопарке» была классная. Всем, а пришло очень много публики, было чем заняться, где отдохнуть и что делать. Идея хорошая и невымороченная и, судя по всему, приживется в Омске.

2

Горожане приняли правила предложенной игры и активно в ней участвовали, кочуя между различными площадками, сценическими действами и различными музыкальными стилями. Публика гуляла по эпохам: от античности до современности, участвовала в свадебных обрядах разных столетий. В течение всего дня в парке проходили всевозможные перфомансы, игры, конкурсы и викторины. Все это было рядом со мной, неподалеку от меня и даже с моим участием (Дон Кихот выносил кольца для средневековых жениха и невесты, которых благословлял сам Мерлин).

Ближе к вечеру, а значит и к заключительному гала-концерту, воздух в парке как-то незаметно стал наэлектризовываться. Уж я-то со своего постамента это почувствовал явно. По аллеям сначала пошла легкая нервная рябь, а потом уже стали накатывать крупные волны суеты с налетом робости. Оказалось — подъехал врио губернатора.

Александр Бурков шел по аллее довольно стремительно, отчего шлейф свиты растянулся. Господа чиновники так спешили за первым лицом, что со стороны это выглядело, скажу прямо, некомильфо. Поменьше б они демонстрировали подобострастия что ли. Да и выражения лиц можно было бы нести попроще, ведь на концерт пришли, а не на смотр комбайнов перед посевной страдой. Хотя, быть может, именно без этого бесконечно преданного выражения лица в коридорах власти не выжить? О должностной непотопляемости они знают гораздо больше чем все остальные.

Мне же, когда я смотрел на чиновную стайку с высоты моего постамента, вдруг вспомнился Корней Иванович Чуковский и его строки, помните, где «козлы бородами дорогу метут». Цитата всплыла в памяти со злой искринкой. Видимо, к этому времени я уже устал быть памятником.

Мне как Дон Кихоту инородными на этом празднике под названием «Симфопарк» показались именно господа-чиновники, бывшие при исполнении. Инородными, потому что до их появления здесь все просто отдыхали. И даже сами устроители, несмотря на суету и сценарий, все делали легко и непринуждённо.

А господа-чиновники со всей своей кондовостью пришли туда РАБОТАТЬ. Именно это слово они, скорее всего сказали в своих семьях, уходя из дома в субботу вечером. От того, что они пришли работать, а все остальные отдыхать, мне и показалась видимой разница этих двух категорий омичей — люди простые и чиновные.

Хотя, как знать, быть может, чиновники, как картонные монументы сами себе, не в курсе, что на концерте не принято работать. Быть может, им и невдомек, что на концерте полагается расслабиться и получать удовольствие.

Вот такие мысли бродили в моей загримированной голове, пока я был скульптурой Дон Кихота. Мы — памятники видим и чувствуем многое, несмотря на монументальность, холодность фактуры и молчаливость.

Хотя, последний эпитет уж точно не про меня. Да и сам я — далеко не памятник и уж тем более не Дон Кихот.

 

3

Оригинал в Фейсбуке автора. 

Автор:Игорь Буторин

Фото:из блога автора

Теги:СимфорпарклюдиАлександр Бурков


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

24821 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

22822 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

960104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

Записи автора

Маленькая сага

146505 февраля 2021


























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3409114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4478210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6266106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1047712 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх