Не пытайтесь покинуть...
Каждый хотел бы, чтоб жизнь прошла по-другому. Как-то значительнее. Или не хотел бы?
1978127 июня 2018
Только вчера читала в ФБ диалог «поуехавшего» Александра Жирова и «пооставшегося» Сергея Костарева.
Александр: — ...кораблю по имени «Омск» нужно разбиться о скалы и затонуть, чтобы где-то на далёкой верфи спустя много лет вспомнили о нём и назвали его именем новое судно.
1Сергей: — ...ну это только в Пиратах возможно, а в жизни возрождения не бывает, бывает только заново сделанное... но ведь в новом никого из старых не будет....
И вот сегодня почти те же слова произносит актёр Михаил Окунев. То есть, не Окунев, конечно, а его герой, портовый грузчик Тобиас. И не про Омск, а про затерянный в океане остров, изменить жизнь на котором можно только, если налетит шторм и смоет всё к чёртовой матери. А потом засияет солнце и наступит прекрасная жизнь. Но уже для других людей...
Это Омский академический театр драмы проводит Лабораторию современной драматургии, и такой монолог звучит в эскизном показе режиссёра Дениса Кожевникова по пьесе «На самом краю земли» Алекса фон Бьерклунда (это псевдоним; вообще-то, автор — из Екатеринбурга).
Итак. Оторванный от большой земли остров. Шторм. Порт закрыт. Трое грузчиков собираются в пабе, выпивают и откровенничают, приговаривая: «Только забудьте, что я тут рассказал»... Никто и не запомнит. Зачем? Завтра ведь День сурка повторится, и опять можно будет душевно провести время.
Нет, конечно, каждый хотел бы, чтоб жизнь прошла по-другому. Как-то значительнее. Или не хотел бы? Ну её, эту большую землю, «там люди с пёсьими головами!». А здесь — шторм, паб, пиво. Счастье!
Впрочем, шторм заканчивается, проглядывает солнце. Можно идти в порт на работу. Но герои всё стоят у окна: там, в порту, пассажирский паром как вызов, как возможность что-то изменить.
В пьесе есть ещё и героиня — хозяйка паба Эмма. И вызов принимает она: как только шторм прекращается, сообщает гостям, что продала заведение и спешит на пассажирский паром. А они? Они тоже кое на что способны: починят радиоприёмник и будут слушать вести с большой земли...
В общем, как зритель, заявляю: надо ставить в Омске эту пьесу. Актуальная.
2P.S. В ней ещё, похоже, разрешается спор, который два дня вели на «круглом столе» критики: культуроцентрично (Лев Закс) или жизнецентрично (Marina Dmitrevskaya) современное искусство? Пьеса не сводима к одной парадигме: она передаёт привет и Чехову, и Островскому, и МакДонаху, но и в нерв сегодняшнего дня попадает. Впрочем, не стоит ставить точку. Поспорим через год?...
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:Омский академический театр драмы
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
868921 ноября 2024
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
86116 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
78918 ноября 2024
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
19322 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
21221 ноября 2024
24920 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
39018 ноября 2024
45815 ноября 2024
46914 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
56513 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
42512 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии