Не пытайтесь покинуть...
Каждый хотел бы, чтоб жизнь прошла по-другому. Как-то значительнее. Или не хотел бы?
Только вчера читала в ФБ диалог «поуехавшего» Александра Жирова и «пооставшегося» Сергея Костарева.
Александр: — ...кораблю по имени «Омск» нужно разбиться о скалы и затонуть, чтобы где-то на далёкой верфи спустя много лет вспомнили о нём и назвали его именем новое судно.
1Сергей: — ...ну это только в Пиратах возможно, а в жизни возрождения не бывает, бывает только заново сделанное... но ведь в новом никого из старых не будет....
И вот сегодня почти те же слова произносит актёр Михаил Окунев. То есть, не Окунев, конечно, а его герой, портовый грузчик Тобиас. И не про Омск, а про затерянный в океане остров, изменить жизнь на котором можно только, если налетит шторм и смоет всё к чёртовой матери. А потом засияет солнце и наступит прекрасная жизнь. Но уже для других людей...
Это Омский академический театр драмы проводит Лабораторию современной драматургии, и такой монолог звучит в эскизном показе режиссёра Дениса Кожевникова по пьесе «На самом краю земли» Алекса фон Бьерклунда (это псевдоним; вообще-то, автор — из Екатеринбурга).
Итак. Оторванный от большой земли остров. Шторм. Порт закрыт. Трое грузчиков собираются в пабе, выпивают и откровенничают, приговаривая: «Только забудьте, что я тут рассказал»... Никто и не запомнит. Зачем? Завтра ведь День сурка повторится, и опять можно будет душевно провести время.
Нет, конечно, каждый хотел бы, чтоб жизнь прошла по-другому. Как-то значительнее. Или не хотел бы? Ну её, эту большую землю, «там люди с пёсьими головами!». А здесь — шторм, паб, пиво. Счастье!
Впрочем, шторм заканчивается, проглядывает солнце. Можно идти в порт на работу. Но герои всё стоят у окна: там, в порту, пассажирский паром как вызов, как возможность что-то изменить.
В пьесе есть ещё и героиня — хозяйка паба Эмма. И вызов принимает она: как только шторм прекращается, сообщает гостям, что продала заведение и спешит на пассажирский паром. А они? Они тоже кое на что способны: починят радиоприёмник и будут слушать вести с большой земли...
В общем, как зритель, заявляю: надо ставить в Омске эту пьесу. Актуальная.
2P.S. В ней ещё, похоже, разрешается спор, который два дня вели на «круглом столе» критики: культуроцентрично (Лев Закс) или жизнецентрично (Marina Dmitrevskaya) современное искусство? Пьеса не сводима к одной парадигме: она передаёт привет и Чехову, и Островскому, и МакДонаху, но и в нерв сегодняшнего дня попадает. Впрочем, не стоит ставить точку. Поспорим через год?...
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:Омский академический театр драмы
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— Коуч, психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии