Не одна во поле дороженька… за сто миллионов

На ремонт дорожного «хита» Муромцево-Седельниково власти выделили более ста миллионов рублей. Намедни мне «посчастливилось» увидеть, как осваивают деньжищи.

3248208 июля 2018
Не одна во поле дороженька… за сто миллионов

Как пёс возвращается к зарытой кости, так я вновь и вновь возвращаюсь к 77 километрам адского бездорожья, соединяющего одну «прореху» на теле Омской губернии с другой.

На ремонт дорожного «хита» Муромцево-Седельниково власти выделили более ста миллионов рублей. Намедни мне «посчастливилось» увидеть, как осваивают деньжищи.

1

Ещё при губернаторе Назарове северной мученице напророчили дольче виту. Репортёры где ни попадя напускали умильных слюней о 250 миллионах. Кристально-бескорыстные депутаты долго поливали благую весть елеем. Вместо того чтобы съездить и подивиться на эту квинтэссенцию дорожно-строительного маразма, рассмотреть, так сказать, в деталях этот гениальный инженерно-навозный бред.

Преодолеть диковинный «автобан» без ущерба для здоровья и психики не дано никому. Будь ты хоть Один, хоть Тор, хоть неистовый Роланд. Можно ходить сквозь стену и останавливать глазом пулю, но эта дорога — стон, плач и скрежет зубовный. Она хуже циклопа, загадочнее сфинкса.

Не один «уазик» разбивался здесь в хлам: до ступичного крошева, до полысевшей резины, до шарикоподшипниковой агонии. Да что те «Патриоты», с разницей в несколько лет здесь благополучно «загнулись» два наших новеньких кроссовера хвалёного японского автопрома.

Первый, красавчик, от безысходности завонял маслом из АККП уже в третью или четвёртую поездку. Второй, дурачок, поначалу упёрся: он же made in Japan. Растеряв все уплотнительные резинки из дверей, сменив не одну пару стоек и тормозных колодок, разболтав рулевую рейку и получив в лобовое увесистым куском щебня, несчастный тужился изо всех сил, пока не перестала втыкаться вторая скорость. Механическая коробка переключения передач пережила «автомат» буквально на пару лет и тоже полетела к чертям собачьим.

Подозреваю, в какой-нибудь Северной Корее или Китае за такое дорожное «покрытие» его авторов, не долго думая, привязали бы за резвые ноженьки к сметанно-белым берёзонькам да отпустили в небесные кущи. А у нас — народ не ропщет.

Передо мной редкий экземпляр редкой газеты – у вас такой точно нет. «Сибирский труженик» за 22 декабря 2017 года. На центральном развороте с фотографии, как живой, на меня задумчиво глядит человек, которому внимали «моря и континенты, люди племени Анаконды и турбины Братской ГЭС», а также Законодательное собрание Омской области в полном составе. Правильно, В.А. Варнавский.
Под портретом есть такие строки: «В 2018 году на финансирование работ по ремонту автомобильной дороги Муромцево-Седельниково планируется направить более 100 млн. рублей. В 2019 году финансирование работ по ремонту дороги будет продолжено».

Ну, не может же Почётный гражданин Седельниковского муниципального района, депутат по Муромцевскому избирательному округу №16, чьё босоногое детство прошло в сих благословенных палестинах (отец спикера, если не ошибаюсь, был председателем Муромцевского райисполкома), не желать малой Родине счастья и процветания?!

2

А потом вспомню, как меня семьдесят с лишком километров подбрасывало из стороны в стороны, как мальчишек моих мутило, и они, всегда бойкие и перекрикивавшие рёв мотора, тихонько лежали на заднем сиденье с побелевшими губами, как муж мой, интеллигентный человек, трёхэтажным матом крыл и дорогу, и тех, кто за неё в ответе, а потом вышел из машины и побрёл вдоль обочины, похожий на Сталкера, искать то ли защёлки, отлетевшие от подкрылок, то ли подкрылки, отвалившиеся от защёлок.
Все эти депутатские отчёты – пена слов. Не верю я им. Хорошо не будет. Как у Чехова, каждая пьеса которого – только иллюзия, что всё будет хорошо.

Перед трассой Муромцево-Седельниково я всенепременно погружаюсь в филологический экстаз. Распахну дверцу «во широкое поле — духмяное раздолье» – пейзажи в стиле «Серовина-Коровина» радуют вспотевший глаз. В придорожной канаве бормочет непонятный птиц, да колосится тучный репейник, да в далёком далеке брезжит пастух в окружении сельскохозяйственных животных.

«Доколе?» – взываю я к ветру, овсам и жадно вкушающей овсы полевой мЫшине. Молчит мЫшина, тупо жрёт, глядя мимо меня чёрными бусинками. Чего говорить-то?

Никто лучше Гоголя не пропел гимна дороге: «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! Боже! Как ты хороша подчас, далёкая, далёкая дорога!» Перепеть классика - дело нешуточное. Спрошу, как умею:

- Что за адская колесница прокатилась по тебе? Дай ответ!

Пролетела, обдав облаком жёлтой пыли, неведомая шайтан-арба. Промчался, изображая из себя автомобиль класса «люкс», «москвичонок». Чего говорить-то? М-да, Льва Толстого из меня не вышло…

Стоим. Курим. Пацаны дышат. Так надо. Потому что на ЭТО надо решиться. Это — как перейти Рубикон, как в омут с головой, как из огня да в полымя. Танки грязи не боятся, конечно. И вообще у нас брутальный внедорожник: хоть в грязь, хоть в оперу. Но на тракторе было бы спокойнее, замечает муж.

Тронулись. Скорость 15 км/ч. Сейчас за поворотом из сказочного леса вынырнут сказочные герои на сказочных асфальтоукладчиках. За сто миллионов то!

Разгоняемся до 17 км/ч. Ни ежа, ни зайца, ни сказочного дорожного рабочего. Только рытвины, да кой-где срезанная фрезой до самой глины грунтовка, да бесчисленные знаки с копающими человечками. Как будто кто-то в состоянии аффекта бродил и втыкал, втыкал, втыкал, пока было сил. Так вот ты какая, дорога за сто миллионов!

3

И уже подмывает меня спросить у человечка нарисованного: «Зачем всё это? Ну зачем? Зачем ты мужик муромцевский (вариант: седельниковский), деньги в мать сыру землю закапываешь?»

И голова разболелась, как у булгаковского Понтия Пилата. И через каждые десять метров передним колесом в бездонную яму — на! Тысяч на десять ремонту. И уже сильно хочется нехорошо выразиться по матери, потому что мат – не только одна из лингвистических красок языка, мат русскому человеку строить, жить и ездить помогает.

Иногда мне кажется, что трасса Муромцево-Седельниково с одноимёнными районами – природная аномалия, врождённая патология, заколдованное место. Здесь время вспять поворотило, смысл жизни потерялся, а тот, который в народе кличут здравым, и не ночевал. Всё застыло, замерло. Если бы до рассвета — до конца света…

И вдруг, как в сказке, — нет, не бел-горюч камень с рекомендациями по какой дорожке двинуться, чтобы получить а) жену, б) богатство, в) просто остаться в живых — большой жёлтый щит. Про ремонт автомобильной дороги «с 229 по 251 км (выборочно)». Причём, слово в скобках, скорее всего означает, что из вусмерть убитых 22 километров реанимируют только «конченных жмуриков». И телефон «реаниматологов».

Я, конечно, по возвращении домой не преминула набрать номер.

Трубку взяла девушка:
- А вы кто?

Скрывать мне было нечего:
- Человек, говорю, потерявший на трассе Муромцево-Седельниково две иномарки.

В ответ — тишина. Пол собеседника неожиданно поменялся. И вот уже приятный мужской голос окончательно рассеивает мои сомнения по поводу лексического значения слова «выборочно».
На указанном участке будет отремонтировано — внимание — 9 (девять!) километров и 300 метров. После снятия покрытия, точнее, того, что от него осталось, участки разровняют, засыплют 18-сантиметровым слоем щебня и отсыплют обочины. Всё! Какой асфальт?!

4

Действительно, на кой ежам, зайцам и всяким волкам позорным асфальт?

- И это стоит сто миллионов?! – от волнения у меня аж запершило в горле.
- Точная сумма – коммерческая тайна, - терпеливо сообщил голос на другом конце провода, - но вообще-то да, приблизительно такая сумма.

В моей голове такие деньги не укладывались. Один километр – десять миллионов. Это что же, щебень на омский север доставляют из Уругвая «Аэрофлотом», а песок из Бангладеша на верблюдах везут?!

А как же врио. губернатора Бурков по щебню к избирателям поедет? От любой «встречки» так прилетит в лобовое стекло, что мама не горюй. А пробитые шины? А поцарапанный кузов? А г-н Варнавский 7 июля на День села в Седельниково часом не собирается, чтоб взглянуть, как «кипят» дорожные работы?

- Материалы очень дорогие, - вздохнул безымянный собеседник, видимо, уловив сквозь телефонный провод мои нервно-паралитические вибрации, - 85% от этой суммы – их стоимость и перевозка грунта.

- А позвольте поинтересоваться, - по старой привычке я начинаю искать правды, - кто выбирал, что одни участки дороги нужно ремонтировать, а воронки буквально в метре от них уже не надо?

- Комиссия. Она там проехала и так решила…

Блин, многое бы я сейчас отдала, чтоб хоть одним глазком взглянуть на эту легендарную «комиссию». Как вопрошал пролетарский классик Горький, «А был ли мальчик»? А если и был, то у меня такое ощущение, что доехали эти «мальчики» с горем пополам до 229 километра и повернули вспять, потому что нормальному человеку такую пытку не вынести. Потому что, повторюсь, если существует дорога в ад, то выглядит она как трасса Муромцево-Седельниково.

Мой последний вопрос был скорее риторический:
- Не подскажете, когда отремонтируют остальные шестьдесят с лишним километров?

- Все претензии к заказчику – Управлению дорожного хозяйства Омской области.

После этого разговора меня весь вечер терзал вопрос: сто миллионов – это много или мало?

- Много, - развеял мои сомнения муж. И, подумав, добавил:
- Для тех, кто не накопил на бизнес-джет и летает в Анапу «Победой».

Смею предположить, что мой нездоровый интерес к этой дороге кого-то уже бесит. Но я бы и рада пойти другим путём, да нету. А у меня в той стороне домик столетний и две могилы. Бабушка всю войну возила на подводах хлеб в Екатериновку за сто вёрст от деревни, а дед — он в танке горел, в 20 лет вернулся домой инвалидом, с одной ногой строил коммунизм в колхозе «Заря» …

Я деревней с детства травмированная. Это и про меня Есенин написал: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу по тексту. Я так срослась с этими пасторалями, что если отдирать, то только с «мясом»…

У меня такое чувство, что без меня здесь не обойдётся, пока, как пел незабвенный Фёдор Иванович Шаляпин, «как по той ли по дороженьке, Нельзя ни проехать,/Ой, да нельзя/ Ни проехать, ни пройти».


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

22921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

21022 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

950104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

В 1996 окончила филфак ОмГУ, четыре года преподавала русский язык и литературу в гимназии, с 1998-го по 2008 писала для омских СМИ.



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3390114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4453210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6250106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1046012 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх