
Эффект «планирование ремонта»
Воспринимаемая предельно высокая цена, которую декларативно готов заплатить потребитель, нередко в раза два ниже реальной, которую эти же потребители платят.
161610 сентября 2018
«Вы обрезаете крылья целой отрасли», — возмутился клиент, увидев в нашем исследовании предельно высокую цену, которую по заявлениям потребителей, они готовы заплатить за продукт.
Регулярно сталкиваемся с ситуацией, когда ценовая эластичность продукта (воспринимаемый потребителями коридор цен: предельно высокая, предельно низкая и оптимальная цена) вводит в шок компанию-клиента.
1Несколько лет назад мы провели исследование рынка кухонной мебели. Потребители назвали 35 тысяч рублей как предельно высокую цену, которую готовы заплатить за гарнитур. У клиента чуть сердечный приступ не случился.
«Ведь за эти деньги только г.... можно купить. Нам что, нужно пересматривать ассортимент и вести г... по этой стоимости?», — возмущался собственник бизнеса.
Вовсе нет. Это значит, что в коммуникации этим потребителям нужно заявлять: «кухни от 35 000» и иметь в ассортименте одну такую единицу. Это позволит попасть в список выбора целевой аудитории (если, конечно, аудитория это — масс-маркет). Если же завтра вы сформируете ассортимент из этого г..., эти же люди развернутся и уйдут, обвинив вас в том, что выбрать у вас нечего.
По нашим наблюдениям, воспринимаемая предельно высокая цена, которую декларативно готов заплатить потребитель, в раза два ниже реальной, которую эти же потребители платят, если речь идет о товарах и услугах неповседневного спроса. Я называю это эффектом «планирование ремонта». Вот решает человек сделать всего-то косметический ремонт дома и думает потратить на него максимум 300 тысяч рублей. А начинает ремонт и сильно радуется, если в 600 тысяч уложился...
Важно изучать мнения потребителей, но еще важнее правильно их интерпретировать.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:с сайта su-nzgbi.com
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 12 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 163 человека
Самое читаемое
64811 июня 2025
55313 июня 2025
51712 июня 2025
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
142802 февраля 2023
1750126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1705113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
131924 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
161113 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
247330 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
308625 января 2021
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— журналист, писатель, блогер
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии