Спотыкайтесь, падайте, пока высота маленькая
Регулярно приходят начинающие бизнесмены с запросом на проведение маркетингового исследования...
Так и говорят, мол хочу открыть бизнес, есть миллион рублей, готов потратить часть денег, сделайте анализ и скажите какой бизнес открыть.
Улыбаюсь, рассказываю как самостоятельно подручными средствами проанализировать рынок. И в нагрузку даю совет: «экспериментируйте, спотыкайтесь, падайте, пока высота маленькая»)))...
1Приятели вертят у виска: «тебе приносят деньги, а ты отказываешься»...
Но ведь грешно, да и не интересно брать деньги если заранее знаешь, что твой труд не принесет пользы.
Создание бизнеса — это череда случайностей. Правило одно: «оказаться в нужное время в нужном месте» и не пройти мимо удачи. Проверено на сотнях бизнесменов, которых я интервьюировала. Только один раз мне сказали, что первый бизнес был просчитан и то это был не просчет, а мечта (просто ждали удобный момент для выхода на рынок). А истории невероятные бывают: на выставке выпивали, оказался единственным кого знают в городе, предложили открыть представительство; торговал телефонами, пошел ругаться с соседним киоском, увидел как они бойко торгуют своим товаром, тоже открыл, и т.д...
Ну какой анализ позволит спрогнозировать такое?)) Наши услуги даже будут вредны, ведь это алиби, повод снять с себя ответственность в случае провалов (а их на старте много): «я то все правильно сделал, анализ провел вот, а они мне неверно указали, что делать»))))
А вот уже когда эти товарищи встают на ноги, становятся крепким малым, средним бизнесом, тогда нужна система, вот тогда мы с удовольствием помогаем: найти новые ниши, лучше понять своего потребителя, создать стратегию, замерить эффективность действий на рынке...
И пусть мы теряем деньги, зато совесть чиста и ночью спится спокойно)))
Оригинал в Facebook автора
Фото:фрагмент обложки книги Артема Медведева "Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть"
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
С чего начинать изменения в бизнесе?
Как начать замечать знаки Вселенной?
Энергия лидера и энергия команды
— Коуч, психолог
— Коуч, психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии