Главная Взгляд Валерий Кокорин: «Постановление №108-П перестало быть инструментом давления на бизнес, но…»
Валерий Кокорин: «Постановление №108-П перестало быть инструментом давления на бизнес, но…»
Бизнесмен и депутат омского заксобрания прокомментировал «ВОмске» предлагаемые министерством имущественных отношений поправки в скандально известный документ.
1779622 ноября 2018
— Я считаю, что принятие поправок к постановлению шаг хотя и запоздалый (все это надо было принимать еще два года назад), но все-таки необходимый. Как говорится, лучше поздно, чем никогда, поэтому я оцениваю готовящиеся изменения положительно.
Однако сейчас появляются новые вопросы, ответов на которые мы пока не можем найти. После того, как 108-П перестало быть инструментом давления на бизнес, для этого вполне эффективно начинает использоваться другой инструмент — кадастровая стоимость земли. Этим эффективно пользовалась предыдущая команда администрации города, практика неоправданного завышения кадастровой стоимости в несколько раз сложилась в Омске несколько лет назад, но сейчас этот инструмент как будто реанимируется.
1Когда кадастровая стоимость никак не коррелируется с реальной рыночной, то бизнес будет задавать вопросы, и главный из них: «Почему?». В моем понимании, кадастровая стоимость должна быть близка к той, за которую этот участок можно купить и продать, но в Омске ведь эти цифры никак не совпадают. Никто не то что не может купить участки по той стоимости, которая указана в оценочных документах, но не может их даже содержать.
По закону кадастровая стоимость на участках должна пересматриваться раз в пять лет, но, чтобы обойти эту норму, документы подаются индивидуально на каждый участок, в итоге это происходит намного чаще, чем предусмотрено федеральными нормами. Делаются индивидуальные расчеты, направленные на увеличение кадастровой стоимости. Арендаторы, естественно, о грядущем повышении ничего не знают, документы поступают от городской администрации в Комиссию по рассмотрению споров при Росреестре, и там спокойно рассматривают эти вопросы, не приглашая тех, кто пользуется в данный момент участками. В итоге есть случаи повышения кадастровой стоимости участков и в 2-3 раза, и в 5-8 раз. То есть теперь пошла новая волна с использованием новых административных инструментов. Не могу сказать, что сейчас этот процесс настолько массовый, каким был после принятия 108-П, но число тех случаев, о которых известно в бизнес-сообществе, позволяет предположить, что конвейер уже запущен.
Спорные пункты печально известного постановления №108-П нам удалось отменить после обращения в Верховный суд, но общая ситуация, к сожалению, не изменилась. Суд встал тогда на сторону предпринимателей и бизнесменов, но рьяные чиновники продолжают искать средства для наполнения бюджета всеми путями, без адекватной оценки последствий своих действий. При этом все прикрываются необходимостью наполнять бюджет для решения важных социальных проблем: строительства детских садов и школ. Конечно, школы и садики нужны, с этим никто не спорит, но как-то не там ищутся деньги и не теми методами. Нельзя помочь одним, разоряя других. А, разоряя бизнес, нельзя ждать многомиллионных инвестиций.
Нам непонятно, почему кадастровая стоимость растет именно сейчас, в разгар кризиса, потому что цены на коммерческую недвижимость и участки под ней в Омске не только не выросли, но даже упали. Деловая активность не возросла, число заказов на предприятиях не увеличилось, доходы организаций и граждан не выросли. Поэтому хочется спросить: «А что изменилось? Что подвигает чиновников так спешно менять кадастровую стоимость земли? Разве у нас уже начался экономический бум?»
Нет, ничего этого не произошло, но кадастровая стоимость при этом меняется. А ведь это влечет за собой и рост арендной платы. Началась тихая подковерная возня, и многие уже получают уведомления о повышении. А это значит, что опять будут суды, опять попытки нанять других оценщиков. Потому что методика кадастровой оценки позволяет делать оценку сразу несколькими специалистами, в итоге, по мнению одних, участки запредельно дорогие, а по мнению других, это совсем не так. Кадастровая стоимость не может разниться в несколько раз с реальной рыночной стоимостью, но в Омске мы наблюдаем такой феномен.
Складывается впечатление, что весь вопрос был не в самом постановлении 108-П, а в его правоприменении. Ведь в районах Омской области действовало это же постановление, однако кадастровую оценку земли там никто не завышал, поэтому там и не было никаких проблем. Вот и получается, что постановления у нас то принимаются, то отменяются, но общая обстановка, влияющая на инвестиционный климат в городе, пока не меняется и оптимизма не добавляет.
Фото:с сайта askomsk.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии