Ушла из жизни известная российская журналистка Зоя Ерошок
До своего 65-летия одна из основательниц «Новой газеты» не дожила десять дней.
380123 ноября 2018
Журналистка Зоя Ерошок всю свою жизнь посвятила самым острым, больным и мучительным темам, помогая людям, оказавшимся в трудных ситуациях. Она одной из первых начала писать о хосписах и проблемах паллиативной помощи в России, была попечителем фонда помощи хосписам «Вера». Коллеги называли ее «первой леди «Новой газеты», у истоков создания которой она стояла. Ее последней статьей, вышедшей 5 октября этого года, стал очерк о Вере Миллионщиковой – основательнице и главном враче Первого московского хосписа.
Зою Ерошок хорошо знали в Омске. Она была автором цикла материалов в «Новой газете» о деятельности Благотворительного центра помощи детям «Радуга», помогала собирать средства на строительство в Омске детского хосписа «Дом радужного детства».
1- В самом начале нашего знакомства Зоя Валентиновна спросила у меня: «Валерий, можно я буду назвать вас Валерочка?», - вспоминает председатель правления ОРОО БЦПД «Радуга» Валерий Евстигнеев. - Я посмеялся и ответил: «Можно». Но с этого момента и я ее стал назвать «Зоечка», «Зоечка Валентиновна». И те почти три года, которые мы общались, мы так друг друга и звали. Это не было какой-то приторностью, просто у нас сразу же сложились очень доверительные отношения. Мы часто перезванивались, переписывались, она познакомила меня с Лией Ахеджаковой, давала номера телефонов российских эстрадных звезд и говорила: «Валерочка, не стесняйтесь! Звоните и рассказывайте о ваших делах»… Я очень уважал ее, как мастера пера. Она мне звонила, чаще всего, по выходным, и говорила: «Валерочка, я написала вот такой текст. Давайте я вам его прочту, а вы поправите, если сочтете нужным». Ну как я мог, ее – профессионального журналиста - править? Но она все равно зачитывала мне эти абзацы, и мы вместе ревели. Я слушал и плакал, а она читала и плакала. Она говорила мне: «Валерочка, я хочу, чтобы вас понимали. Коснется ли это читателя?». И это не могло ни коснуться. Меня поражало, какое у нее доверие было ко мне, если она советовалась со мной по поводу своих текстов.
Вчера мне позвонили из «Новой газеты», и звонивший журналист сказал, что редко когда в редакции не звучало «Омск», «Радуга», «Дом радужного детства», «Евстигнеев». Для меня это очень высокая оценка. Понимая, что мы лишились этого дорого для нас человека, я понимаю, сколько мы потеряли. Мы потеряли человека глубоко и правильно понимающего ситуацию. Для меня эта и потеря соратника-профессионала. Потому что, как она писала, я не читал больше ни у кого, - рассказал «ВОмске» Валерий Евстигнеев.
Скорбят о Зое Ерошок и многие другие люди: коллеги-журналисты, простые жители Омского Прииртышья.
- Уход из жизни Зои Ерошок стал трагедий и для омского фермера Петра Шумакова. Приходя в московский офис «Новой газеты» (а он там часто бывает, потому что она, как и благотворительный Центр «Радуга», помогала и помогает ставить его внука на ноги), всегда заходил в ее кабинет. Зоя Валентинова расспрашивала его о Денисе, как идет его лечение, о жизни вообще, выслушивала рассказы о борьбе фермера с властью, об украденных семенах, до которых, казалось бы, ей дела не было. Как-то я спросил ее, не слишком ли Петр Федорович ее «достает», она ответила: «Что вы, мне с ним очень интересно: он - настоящий человек, от земли», - написал главный редактор «Новой газеты. Сибирский Федеральный округ» Георгий Бородянский.
Церемония прощания с Зоей Ерошок пройдет сегодня 23 ноября в Москве. Похоронят журналистку на Троекуровском кладбище столицы.
Фото:Анна Артемьева / «Новая газета»
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии