Зачем силовики следили за Захаровой и Дахно?
В Центральном районном суде Омска продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении двух топ-менеджеров - Жанны Захаровой и Константина Дахно.
286006 декабря 2016
Фемида в лице судьи Дениса Клостера, как и было обещано сторонам с первого дня процесса, набрала приличный темп работы. График плотный: два заседания в неделю, ходатайства, допрос свидетелей, оглашение материалов, реплики и пояснения защиты по каждому «эпизоду», по каждому документу обвинения.
Тень отца Гамлета
На сегодняшнем заседании был опрошен свидетель обвинения Сергей Ена, один из экс-учредителей ООО «ЭкоТрансСервис».
1Не смотря на то, что инициаторами вызова свидетеля в суд было гособвинение, бизнесмен мало что «лил на мельницу» следствия. По сути, он подтвердил факты, которые и без того никто не оспаривает. Да, его компания выдала заем в 15 миллионов рублей ООО «ЖКХ «Сервис». Не бескорыстно, не безвозмездно, а под 26% годовых. Предметом залога (ипотеки – как значится в материалах уголовного дела) являлся тот самый спорный «Надеждинский полигон». Не преступно же требовать обеспечительные меры под гарантию возврата переданной взаймы суммы?
Дальше – как у многих. Когда обозначилась просрочка, наступили правовые последствия, предусмотренные в договоре: земельный надел перешел в распоряжение «ЭкоТрансСервиса».
Ложку дегтя в размеренные показания свидетеля попытался вставить представитель потерпевшего (ООО НПО «Мостовик») Михаил Романовский. Известный юрист зашел как бы издалека, поинтересовавшись, какими средствами субсидировался «ЖКХ «Сервис». Учредитель заимодавца пояснил, что сами взяли в долг. «Под сделку».
На рыночных условиях средства предоставил или бизнесмен Илья Иванов, или его фирма «Омь», насколько помнит Ена, условие – под 20-24% годовых.
- В чем выгода? – это обстоятельство с разных сторон и пытался уяснить для себя, а, скорее всего, для суда представитель Романовский.
Как следовало из слов свидетеля, за сверхприбылью они не гнались, им вполне было достаточно получить со сделки 2-3-4 процента годовых.
Второй учредитель «ЭкоТрансСервиса» в суд не явился. Извещен был надлежаще. Видимо, появится за трибуной на одном из следующих заседаний.
Без волокиты
Оставшиеся пару часов стороны отвели на оглашение материалов дела. Инициативу взяла на себя гособвинитель Екатерина Вакар. Хорошо поставленным голосом – с чувством, с толком, с расстановкой – прокурор озвучила почти том документов следствия. Что лишний раз убедило, что волокиты в этом процессе не будет. Есть намерение «отстреляться» по-быстрому.
Из интересных моментов, которые не прошли мимо защиты и подсудимых, отметим следующие.
Не денег ради
Выемку ряда документов по «ЖКХ «Сервису», по договорным отношениям с «ЭкоТрансСервисом» следственные органы проводили в квартире госпожи Захаровой.
Оказалось, не коттедж в «Долине нищих», не таунхаус в дендропарке и не усадьба в Усть-Заостровке, обычная «трешка» в девятиэтажке в центре Нефтяников. В комнате топ-менеджера некогда самой крупной омской управляющей компании типовая обстановка. Силовиками все описано досконально, прокурором также подробно озвучено.
- Изъят договор купли-продажи земельного участка… - зачитывает госпожа Вакар,
- Ваша честь, можно уточнить? – подает голос подсудимая Захарова, - Речь идет о приобретении земельного участка для личных нужд, а то можно подумать, что это я полигон присвоила и на себя оформила.
Впрочем, из дальнейшего текста прокурора следовало, что речь шла о свидетельстве на право собственности на шесть соток в СНТ «Радость».
Быть или не быть
Где мельком, а где и в полном объеме гособвинение оглашает переписку госпожи Захаровой с учредителями УК из НПО «Мостовик» (уже без Олега Шишова). В документах есть явная озабоченность положением дел на предприятии, необходимостью в большей степени соответствовать социальным и бытовым запросам населения, конкурентным реалиям рынка.
Одно из обращений, датированное июнем 2015-го, адресовано конкурсному управляющему Котову. В нем Жанна Захарова подробно излагает план первичных мероприятий по выводу предприятия из кризиса. «Коллеги» атакуют, народ недоволен, средства утекают. Большая часть письма посвящена ситуации вокруг Надеждинского полигона. Руководитель «ЖКХ «Сервиса» ставит вопрос по нему ребром: или мы определяемся по инвестору, привлекаем средства со стороны и хотя бы частично придаем объекту характеристики полигона по утилизации ТБО, как того требует законодательство, или уже в обозримой перспективе теряем его с запретом на эксплуатацию на последующие 75 лет.
Ответа на письмо о помощи из обезглавленного офиса «Мостовика» так и не последовало. Не исключено, что «спасатели» были настроены на реализацию «пессимистичного» плана №2. Но в чьих-то бизнес-интересах.
Захарова даже озвучила это возможное «заинтересованное юрлицо». Методом исключения им оказался местный банк, имеющий в своих активах долю в одной из УК, конкурента «ЖКХ «Сервиса».
За спиной
Не исключено, что в ходе судебного следствия сторонам придется столкнуться и с документами, которые не попадались в поле зрения следствия. Да и защиты.
Это всего лишь наши предположения, но прокурор осветила для всех присутствующих один пикантный момент. Оказывается, новая команда «Мостовика» неоднократно предпринимала попытки избавиться от управляющей Захаровой. Например, в апреле 2015-го, прямо перед получением лицензии на право обслуживания и управления МКД, руководитель узнает, что она уже несколько месяцев как… уволена! А на «ЖКХ «Сервисе» заправляет некто Лехман.
Учитывая условия государственного лицензирования и необходимость прохождения этой процедуры для продолжения работы на рынке ЖКХ, «отставницу» вынужденно возвращают на предприятие. Но что за это время могли начудить варяги, остается лишь догадываться.
«Избранное»
Гособвинение явно делает акцент на письменном документе, где один из замов Шишова (Грачев) доводит до сведения решение единственного участника НПО «Мостовик» «о запрете отчуждения основных средств предприятия без предварительно письменного уведомления руководства».
Информация осталась без комментариев защиты. Хотя чуть позже была реплика, что в архивах НПО переписка сохранилась каким-то странным образом. Важная часть корреспонденции за подписью управляющей Захаровой или исчезла, или не найдена, а вот нужные следствию бумаги буквально возникают из небытия в полной сохранности.
Хотя не исключено, что этому способствовала сама подсудимая, которая, судя по оглашенным материалам, никакого противодействия органам дознания не чинила, обеспечивала доступ ко всем источникам информации и архивам. Видимо, нечего было скрывать. А оппонентам?
Это бизнес
Как-то вскользь проходит информация прокурора о проведении в отношении подсудимых оперативно-розыскных мероприятий. Хотя Куйбышевский суд давал разрешение и на прослушивание телефонов, и на скрытое наблюдение за управляющими. В связи с чем слово попросил Константин Дахно:
- Ваша честь, прошу обратить внимание. Районный суд дважды давал силовикам разрешение на слежку за нами для установления факта сговора, умысла, согласованного плана действий. Но в материалах дела нет никаких данных оперативно-розыскных мероприятий или указаний на них.
По мнению подсудимого, это говорит о том, что следственным органам в этой части нечего предоставить суду. Не было ни сговора, ни взаимодействия, ни близких отношений. Был бизнес.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Изменяют все: и мужчины, и женщины. А причина тому...
134613 декабря 2024
Анатолий Скоромец: «Новый комплекс ГИДП словно симфонический оркестр»
102011 декабря 2024
1010111 декабря 2024
Выбор редакции
— психолог
— Коуч, психолог
— Врач-сексолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии