Главная Взгляд Евгения Демина: «Педагоги гимназии №62, вы все ещё думаете, что Рома – чудовище? Добро пожаловать в ...»
Евгения Демина: «Педагоги гимназии №62, вы все ещё думаете, что Рома – чудовище? Добро пожаловать в ...»
Обычно я не пишу постов в интернете – работы хватает. На этот раз ситуация, происходящая в семье Натальи Граф и в гимназии №62, заставила меня высказаться публично.
41841209 декабря 2018
«Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним. Второй стадией была стадия удивления. Что-то на редкость фальшивое и неуверенное чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон.»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита».
Обычно я не пишу постов в интернете – работы хватает. На этот раз ситуация, происходящая в семье Натальи Граф и в гимназии №62, заставила меня высказаться публично. И не потому, что речь идет о двух близких мне людях – моей лучшей подруге и ее сыне. И даже не потому, что многие события, которые описала Наташа, происходили у меня на глазах. Поразили «ответочки», появившиеся в течение двух последних дней на различных ресурсах – письмо на сайте «ВОмске» от родителей 8 «1» класса и открытое письмо Владимиру Компанейщикову от педагогов гимназии. Старые, как мир приёмы политтехнологов: громкие обличающие заголовки, смещение акцентов, отвлечение внимания читателя от главной проблемы на второстепенные и неважные темы, подмены понятий – конечно же, удивить меня не могли. Плавали, знаем. Ужаснуло другое – то, с каким азартом включилось в эту травлю родительское и педагогическое сообщество. По прочтении сих опусов мне право кажется, что мир окончательно сошёл с ума.
А теперь без эмоций. Авторы всех этих сочинений уверяют: всё что написала Наталья – ЛОЖЬ. В чём же она солгала? Обратимся к голым фактам. Они таковы:
1. Часть детей вместо урока технологии отправили на школьный двор чистить снег. В их числе был и Роман. Педагог на улице не присутствовал.
2. Роман, не отпросившись, самовольно ушел домой.
3. На уроке физкультуры классная руководитель отчитала его за этот поступок. Во время беседы ей показалось, что Роман записывает её на диктофон.
4. Классный руководитель написала на имя директора заявление, в котором сообщила, что отказывается от классного руководства из-за поведения Романа.
5. Педагога поддержала директор гимназии Марина Дюкова.
6. Вопрос о недопустимом поведении Романа осуждался на классном собрании, на котором Наталья не присутствовала. В конфликт оказались вовлечены другие родители и дети.
Так вот, ни один из этих фактов вторая сторона даже и не думает оспаривать. Они бесспорны. Так в чём же тогда ложь? Видимо, исключительно в другой оценке событий, альтернативной мнению авторов посланий.
«Ситуация с семьей Граф – это результат многолетней травли учеником учителя» - утверждают родители. Что же такого страшного сделал 14-летний пацан? Оказывается, он всего лишь не любит трудиться. «Дети нашего класса, приходя домой из школы, нередко были возмущены поведением Романа Граф в отношении общественно-полезного труда, дежурства, просьб классного руководителя выполнить что-то» - перечисляют «страшные» грехи подростка авторы послания. «Труд семьёй Граф яростно отрицается.», «Записывать учителя на телефон аморально и подло». И далее такие же высокие по патетике и холостые по сути фразы. Не постеснялись авторы писульки ударить и ниже пояса: «Ребенок не получает должной заботы, опеки и должного внимания от родителей, в частности от мамы (она воспитывает Романа одна).»
О том, как на самом деле на собственном примере воспитывает своего сына Наташа, о ценностях, принятых в этой семье, говорить не буду. Надеюсь, люди, которым она как доброволец помогала в трудных жизненных ситуациях, те, кому помогла как журналист, скажут это за меня. Здесь речь пойдёт о другом. Допустим, условные Роман, Федя, Семен или кто-то ещё действительно тунеядцы, отлынивают от общественно-полезного труда и даже (о ужас!) постоянно дерзят учителю. Люди, вы всерьёз полагаете, что за это нужно придать ребёнка анафеме?!
Теперь о собрании. Так получилось, что один из разговоров о нём случился при мне. О том, что помимо общешкольных вопросов на собрании будут обсуждать Романа, Наталья узнала случайно в последний момент. Когда даже нанимать специальную службу по перевозке нетранспортабельных больных было уже поздно – заявку на их услуги, чтобы добраться на прием к врачу, Наташа делала обычно за неделю. На обледеневшее крыльцо школы без единого поручня человек на костылях, едва оправившийся после тяжелой травмы, не смог бы подняться даже с моей помощью. Наталья просила директора перенести встречу. Не срослось.
Я изучала педагогику в ОмГУ, на старших курсах проходила педпрактику в школе, вела уроки у 10-го и 11-го класса. Уверена, если бы действия классного руководителя и директора гимназии № 62 в качестве учебного кейса разбирали бы студенты, они оценили бы действия педагогов как показатель профнепригодности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, уважение к его личности, умение разрешать конфликты – базовые принципы педагогики. О них, в гимназии № 62, видимо, не имеют никакого представления. С послушными, одинаковыми детьми с одинаковыми мыслями в головах в одинаковой форме работать легче. А от неугодных проще избавиться.
В своем детстве я сменила две школы. Первая, начальная, находилась почти в центре города. Класс был самый умный, вместе с нами учился даже сын какого-то дипломата. Общую благостную картину портили два двоечника, да я. Первые никак не могли исправить оценки, я же упорно не желала «ходить строем» и постоянно «отрывалась от коллектива». Но нашему учителю, педагогу старой закалки, даже не приходило в голову избавиться от нас – это было не принято.
В седьмом классе я перешла в другую школу - родителям дали квартиру на рабочей окраине Ленинского округа. Контингент был соответствующий. Уроки частенько срывались, ученики не стеснялись в выражениях. Когда на технологии девчонки должны были готовить мясо, пацаны загодя обшаривали наши сумки – искали, кто из девочек принёс из дома чеснок. Им перебивали запах курева – курили они здесь же на школьном дворе, поэтому в наших блюдах чеснок отсутствовал практически всегда.
Классным руководителем нам назначили учителя алгебры и геометрии – молодого педагога, только что после института. Стоит ли говорить, что с нами она не справлялась – на её уроках класс обычно стоял на ушах. В этой среде особо выделялся один мальчик. Звали его Сергей. Наших пацанов он держал в ежовых рукавицах, верховодил, учителям дерзил. Особенно тем, кто и сам-то не был особо корректен по отношению к ученикам. «Баб и детей» не трогал. Особенно не заладились у Сергея отношения с учительницей черчения. Дама была импульсивная: могла и указкой треснуть, и дебилом обозвать. Однажды таким же образом она попробовала «поговорить» с Сергеем. «Да пошла ты...» - заорал он матом и вылетел из класса.
2В тот же день классная устроила внеочередное классное собрание. Отчитывала час, вызвала в школу родителей. «Понял, родителей завтра в школу приведёшь!!!» - зачем-то заорала с первой парты одна из девчонок. «Герой дня» сорвался и пнул ей с ноги в голову, впервые за все время подняв руку на девочку.
По поводу ЧП был экстренно созван педсовет и родительское собрание – на повестке дня стоял вопрос об отчислении Сергея из школы. На дворе были девяностые, у педагогов появилось право выгонять из школы проблемных детей. На защиту Сергея встала только Капиталина Николаевна, «железная Капа», как мы её звали. Эту строгую завучиху многие боялись, те, кто узнал ее лучше – безмерно уважали. Я не помню, чтобы она на кого-то кричала. Ей достаточно было одного взгляда, чтобы усмирить самого отъявленного бузача. Как мне много лет спустя рассказала моя мама, на собрании она говорила о том же самом, о чём пишу сегодня я. О долге, чести и призвании педагога. О том, что нужно уметь работать и с проблемными детьми. О том, что отмахнуться от неудобных проще всего…
Решение по Сереже принималось простым большинством голосов родителей и педагогов. Капиталина Николаевна напутствовала: «Я вас очень прошу подумать о судьбе ребенка. Если сейчас мы упустим его, он уйдёт на улицу, мы сломаем ему жизнь!» Капиталину Николаевну поддержали только моя мама, да еще пара-тройка коллег и родителей. Собранием было принято решение – отчислить Сергея из школы. «Железная Капа» заплакала…
Она как в воду глядела. Сергей был моим соседом сверху. После того, как его отчислили из школы, он быстро пошел по наклонной. Колония для несовершеннолетних, потом ходка за ходкой. Дома он практически не бывал. Вот уже много лет его нет в живых – умер от наркоты.
Вы думаете, после его ухода в нашем классе воцарился мир и покой? На его место пришёл новый «Сережа», только вдобавок ко всему еще и подлый, хитрый подонок. А наша классная через некоторое время уволилась. Поняла, возможно не без помощи Капиталины Николаевны, что педагогика – это не ее. Окончила бухгалтерские курсы, и, я думаю, вполне сейчас счастлива в мире цифр и бухгалтерской отчетности.
Педагоги гимназии № 62, вы все ещё думаете, что Рома – чудовище? Добро пожаловать в такую же школу, как моя. Через некоторое время сами сбежите.
Оригинал в Фейсбуке автора
Фото:с сайта newsomsk.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
972921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
84018 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
73718 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии