Бюджет-2019: с развитием появляются новые возможности
Сегодня, 20 декабря, региональный парламент принял в окончательном чтении бюджет 2019 года, который месяц назад на публичных слушаниях в правительстве назвали бюджетом «новых возможностей».
418120 декабря 2018
В 2018-ом Омская область живет, напомним, с «бюджетом развития». Региону действительно удается год за годом сбалансированно наращивать доходную и расходную части и сокращать дефицит бюджета.
Скачок бюджетных расходов — с 75,2 млрд рублей в 2017 году до 87 с лишним миллиардов в 2018 году произошел с приходом нового главы региона Александра Буркова. Уже при верстке бюджета на 2018 год стало ясно: дотации из федерального бюджета будут рекордными и в два раза превысят показатели предыдущего года. В течение года поступило еще несколько траншей «на сбалансированность», и в общей сложности за 2018 год объем нецелевой поддержки достиг 17,7 млрд рублей. Причем о последних поступлениях в объеме 1,25 млрд рублей стало известно только в декабре.
1«Мы смогли доказать и обоснованную потребность в увеличении объемов финансовой поддержки, и готовность Омской области обеспечивать исполнение принятых на себя обязательств», — отметил Александр Бурков.
Расходы, правда, тоже не стоят на месте. Только на исполнение «зарплатных» показателей майских указов президента РФ 2012 года в текущем году из бюджета области дополнительно направлено свыше 4,1 млрд рублей. Тем не менее, в начале 2018 года был сформирован «бюджет развития» региона — определенный объем дополнительных расходных обязательств бюджета, нацеленных на улучшение качества жизни омичей и развитие региональной экономики. По решению губернатора, в частности, была запущена региональная программа реновации школ, и, как заявил Бурков в бюджетном послании на 2019 год, ежегодно в это направление будет вкладываться не менее 200 млн рублей. Приступил регион к реализации программы по предоставлению льготной ипотеки, начал функционировать Фонд развития промышленности, были разработаны и запущены и другие новые инструменты поддержки бизнеса, такие как, например, субсидия на компенсацию затрат на инфраструктуру для обрабатывающих предприятий.
На будущий 2019 год бюджет утвержден на уровне 83,7 млрд рублей по доходам, 79,9 млрд рублей — по расходам, 3,8 млрд рублей пока составляет профицит.
Исходные данные на старте формирования проекта бюджета, как отмечал глава областного минфина Вадим Чеченко, были непростыми: отсутствие значительных перспектив по росту налоговых доходов, позднее поступление данных по объему федеральной поддержки, огромный объем регламентированных расходов, и при всем этом нужно вписаться в условия соглашений с Федерацией, заключенных в рамках программы реструктуризации бюджетных кредитов.
Главой региона перед членами правительства было поставлено несколько основных задач: обеспечить финансированием все первоочередные расходы, пройти все стадии бюджетного процесса в строгом соответствии со сроками, и, наконец, добиваться высокого уровня федеральной финансовой поддержки.
К осени 2018 года самые серьезные сомнения у региональных финансистов вызывали перспективы привлечения дотации на сбалансированность. Если дотация на выравнивание рассчитывается по жесткой методике, и повлиять на её размер сложно, то подходы к распределению дотации на сбалансированность постоянно меняются. С аргументами от региона Александр Бурков выступил на комиссии в Правительстве РФ, и его услышали — Омской области выделили на сбалансированность 6,2 млрд рублей, тогда как могли, в соответствии с новым подходом, ограничиться 2 млрд рублей.
Второй фронт, на котором вело работу областное руководство, — привлечение ресурсов на реализацию национальных проектов, определенных президентским указом №204. Первые итоги работы обнадеживают: если указы 2012 года регионы преимущественно «тащили» на себе, то по новому майскому указу уже в 2019 году Омская область получит не менее 5,7 млрд рублей.
2Пока условия реализации мероприятий в рамках нацпроектов обретают контуры, региональным правительством до февраля отложено распределение 3,3 млрд рублей профицита бюджета. Эти деньги по основным направлениям расходования средств, в том числе на обеспечение областной доли софинансирования федеральных субсидий, разделят при внесении первых изменений в бюджет. По словам Вадима Чеченко, тогда же в доходах и расходах бюджета учтут федеральные 5,7 млрд рублей на нацпроекты, и в общей сложности расходы бюджета достигнут в 2019 году 89 млрд рублей.
«С предоставленным нашему региону на 2019 год объемом средств мы уверенно войдем в шестилетний цикл работы над теми целевыми показателями, которые заданы Президентом», — уверен Александр Бурков.
Справка:
Доходная часть регионального бюджета в 2019 году составит 83,7 млрд рублей, из них налоговых и неналоговых поступлений – 61 млрд рублей, безвозмездные поступления – 22,7 млрд рублей.
В структуре налоговых и неналоговых поступлений НДФЛ составит 19,8 млрд рублей, налог на прибыль организаций — 16,1 млрд рублей, акцизы — 14,6 млрд рублей, налог на имущество организаций — 4,1 млрд рублей, транспортный налог — 1,4 млрд рублей, неналоговые поступления — 1,1 млрд рублей. В структуре безвозмездных поступлений дотации составят 13,6 млрд рублей, субвенции — 5,7 млрд рублей, субсидии — 3,2 млрд рублей.
Из расходной части больше всего средств планируется направить на социальную политику — 28,1 млрд рублей, образование — 20,5 млрд рублей и национальную политику — 11 млрд рублей, в том числе дорфонд – 7 млрд рублей. На здравоохранение выделили 5,6 млрд рублей, культуру — 2,4 млрд рублей, обслуживание госдолга — 2,2 млрд рублей, физическую культуру и спорт — 800 млн рублей, ЖКХ — 700 млн рублей, охрану окружающей среды — 200 млн рублей и другие.
Фото:пресс-служба министерства финансов Омской области
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии