По Омску поехали муниципальные «Газели»
Как передает корреспондент «ВОмске», уже протестировавший муниципальные «Газели», билеты пассажирам там не выдают, терминалы срабатывают не всегда.
Мэрия города Омска опубликовала реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска по состоянию на 1 января 2019 года. Согласно документу, по 23 маршрутам будут ходить 125 автобусов малого класса «Газель Некст». К слову, СМИ сообщали о покупке МП «ПП №8» лишь 100 машин малого класса в комплектации «доступная среда», они прибыли в Омск в середине декабря 2018 года.
Перечень маршрутов выглядит следующим образом:
№ 3 — 11 машин;
№ 12 — 3 машины (плюс 1 автобус большой вместимости);
№ 13 — 2 машины (плюс 2 средней вместимости и 2 большой вместимости);
№ 14 — 14 машин (плюс 10 средней вместимости);
№ 16 — 2 машины;
№ 17 — 7 машин (плюс 6 средней вместимости);
№ 21 — 5 машин;
№ 23 — 7 машин;
№ 25 — 2 машины;
№ 26 — 13 машин (плюс 6 средней вместимости и 2 большой вместимости);
№ 32 — 10 машин;
№ 34 — 4 машины;
№ 37 — 1 машина (плюс 1 большой вместимости);
№ 45 — 12 машин (плюс 9 средней вместимости и 10 большой вместимости);
№ 46 — 4 машины (плюс 3 средней вместимости и 4 большой вместимости);
№ 51 — 5 машин (плюс 7 средней вместимости);
№ 58 — 8 машин (плюс 3 средней вместимости и 2 большой вместимости);
№ 88 — 2 машины;
№ 90 — 3 машины;
№94 — 2 машины;
№ 96 — 2 машины;
№ 101 — 1 машина;
№ 125 — 5 машин (плюс 4 большой вместимости).
«Освободившиеся ПАЗики идут на маршруты №24, 28, 69, 78, 103, 110, ещё больше ПАЗиков — на маршруты № 29, 33, 45, 58, 79, 95. Маршрут №22 теперь чисто муниципальный, со 110-го уходят два, оба частных газовых ПАЗа. Причем 21-й и 101-й маршруты уже обслуживается силами компании «Тортранс»», — пишет «НГС.Омск» со ссылкой на форум «Омск. Город и транспорт».
Блогер Игорь Федоров выступил с жесткой критикой нововведений.
«Что мы видим по факту? Полностью газельным становится центровой маршрут №32. Куча газелек будет на еще вчера хороших маршрутах, которые проходят через центр - 45, 46, 51. Газели заменят ПАЗы. А ПАЗы куда? На 24,28/78, 29, 33, 69, 79, 95, 110,103. На 45 и 58. Т.е. такие магистральные маршруты как 33, 69 и 110 становятся еще более пазными!», — пишет блогер в своем Живом журнале. — «Газели» ставят на маршруты, где еще вчера ходили большие машины. Причем логики в расстановке нет. Например, какой смысл ставить две «Газели» на маршрут 94? Да, на этом мертвом маршруте последний год ходило 1-2 машины, хотя еще 2 года назад бегали длинномерные Каросы. Чем помогут маршруту две «Газели» с интервалом в 50 минут? Ничем. Тогда зачем брали эти «Газели»?
Как передает корреспондент «ВОмске», уже протестировавший новые муниципальные «Газели», билеты пассажирам там не выдают, терминалы срабатывают не всегда ( в таком случае пассажир ехал бесплатно).
Напомним, с нового года стала действовать новая система оплаты проезда — при оплате наличными стоимость проезда составляет 30 рублей для всех категорий граждан, при безналичном способе – 25 рублей гражданам без льгот, 18 рублей — пенсионерам и студентам, 15 рублей – школьникам.
Однако с 30 декабря в социальных сетях появились комментарии пользователей о том, что пассажиры как частных, так и муниципальных маршрутов не могут воспользоваться льготой. В частных маршрутках гражданам приходилось платить наличными, в муниципальном транспорте — кондуктор разрешал ехать бесплатно, пишет «Новый Омск».
Как пояснили журналистам в департаменте транспорта, проблема коснулась только владельцев электронных транспортных карт, которые выдаются льготникам. Терминалы должны пройти ежегодную перепрошивку.
«Так как проезд у данной категории все равно бесплатный, наличные за проезд взиматься не будут. Возникшей ошибкой занимаются специалисты, срок решения — не более суток», — сообщили в дептрансе.
2Однако, кроме этого, у омичей возникли проблемы с пополнением баланса электронных проездных билетов. По словам начальника ИВЦ «Пассажирсервис» Владимира Тышкевича, проблему исправляют в режиме онлайн, по факту поступления сообщений от омичей, которым рекомендуют обращаться по номеру горячей линии «Пассажирсервиса» 21-13-48, указанному на карте, и сообщать о месте, где не удалось пополнить баланс.
Напомним, с 1 января 2019 года перевозчики, у которых истекли прежние договоры с администрацией, начнут заключать муниципальные контракты. Они будут передавать всю выручку в бюджет, откуда каждые десять дней администрация будет компенсировать затраты, исходя из пройденного километража. Из 11 объявленных департаментом транспорта администрации города Омска конкурсов на перевозку пассажиров общественным транспортом семь признаны несостоявшимися. В четырех конкурсах победителем стало МП города Омска «Пассажирское предприятие № 8» — по ним предприятие получит 1,8 млрд рублей.
Фото:с сайта luidorbus.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии