В Турцию — поездом и морем

Это не альтернатива чартерным авиарейсам для омичей, а уже привычный экспортный путь омского зерна, часто начинающийся с «хлебных ворот» региона — элеваторов АО «Омскхлебопродукт».

214421 февраля 2019
В Турцию — поездом и морем

Старейший (первая очередь была введена в строй посреди Великой отечественной — в боевом 1943-м), но и доселе один из крупнейших элеваторов «Омскхлебопродукта», области и даже Сибири — Кировский. И сейчас еще впечатляющее масштабами здание знакомо большинству омичей, благо что видно оно практически из любого района города. Изначально Кировский элеватор располагался почти идеально по отношению к основным тогда транспортным артериям — Транссибу и Иртышу.

1

С коллапсом Советского Союза речные грузоперевозки — не только зерна, но и в целом, — к сожалению, рухнули и до сих пор не могут твердо встать на ноги. Потому и место невостребованной эстакады занял крупяной цех, радующий сейчас овсянкой омских любителей здорового питания. Отчасти брошенную речниками долю взял на себя автотранспорт, но главенствующую роль он, все же, играет только при доставке зерна на элеватор от хозяйств и сельских хлебоприемных пунктов. В отгрузках же, как и в советские времена, доминирует транспорт железнодорожный.

В прошлом году Омская область вышла на рекордный показатель, отправив за пределы региона 18980 вагонов зерновых или 1,3 млн. тонн (в 1,6 раза больше, чем в 2017-м). Немало способствовали этому и льготные тарифы на перевозку зерна, обеспеченные государственными субсидиями. Напомним, губернатору Александру Буркову в декабрьской беседе с главой федерального Минсельхоза Дмитрием Патрушевым удалось обосновать необходимость продления этого льготного режима на период 1 февраля по 1 сентября 2019 года и для Омской области. Именно зерно занимает 1-ое место по объему в структуре экспорта продукции омского АПК, и наращивание объемов его продаж за рубеж — часть реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

За январь текущего 2019-го из нашего региона уехало уже 190 тысяч тонн зерна. Немалый вклад в этом и Кировского элеватора. В его успешно реализуемых планах на февраль — отгрузка 20 тысяч тонн зерна, на март — 25 тысяч тонн. За четыре месяца — до предполагаемого начала поступления озимых нового урожая — элеватор должен отгрузить не менее 80 тысяч тонн, половину своей нынешней емкости, насчитывающей 164 тысячи тонн (на данный момент на хранении около 110 тысяч тонн). По максимуму ветеран «Омскхлебопродукта» при круглосуточной работе может обрабатывать и до 70 вагонов в сутки, но, к сожалению, транспортники сейчас просто не в состоянии поставить такое количество зерновозов.

Отметим, что элеватор попутно продолжает и прием зерна — далеко не все производители и посредники свозят его сюда сразу после уборки. Исполняющий обязанности гендиректора АО «Омскхлебопродукт» Василий Карпов такой «подпитке» резервов, казалось бы, должен быть рад, но на деле... Многие хозяева в расчете на дальнейшее повышение закупочных цен, держат зерно «до последнего», не умея или просто не имея возможности его правильно хранить. И в итоге многие машины с подопревшим или уже начавшим прорастать зерном «как приезжают к нам на приемку — так и разворачиваются и уезжают полные обратно», — с горестью констатирует Василий Павлович.

2

На кондиционное же омское зерно спрос высок. В относительно неурожайные годы область обеспечивала в основном собственные нужды, но 2018-й для омских аграриев, несмотря на сложные погодные условия, вышел очень удачным — собрано 3 млн. 350 тыс. тонн зерна, федералы оценивают зерновой профицит региона (с учетом запасов) в 3 млн тонн, поэтому Кировский элеватор вновь направляет большие объемы за пределы региона и даже России. На экспорт, по словам Василия Карпова, уже поставлено 30 тысяч тонн. Основные импортеры омской пшеницы и ячменя из стран ближнего зарубежья — Казахстан и Белоруссия, дальнего — Турция (транзитом через порты Туапсе и Новороссийска), Иран (через Астрахань) и Китай (да, омские сельхозпроизводители уже научились подстраиваться под все более строгие нормы и правила КНР). Вообще же география поставок омского зерна — от Аравии (Саудовской) и Бангладеша до Японии, — добавляет начальник отдела переработки и товарного рынка Управления развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка регионального Минсельхозпрода Константин Цыпленков.

Раньше здесь толпились баржи и сухогрузы - теперь делают овсянку

Сам по себе Кировский элеватор сейчас — прекрасный пример золотой середины между выжиманием «дедовскими методами» последних соков из оборудования «покуда не развалится» и подходом «разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим» (в кредит за большие деньги). С одной стороны, здесь механические весы (с классическими гирьками, точнее, в данном случае, уже гирями на металлических направляющих, на которых четко виден год производства — 1954) до сих пор исправно взвешивают «порции» до 70 тонн зерна.

Пункт управления в «сердце и мозге» элеватора — диспетчерской — не мерцает экранами компьютерных мониторов, а перемигивается многочисленными разноцветными лампочками-индикаторами как в советских фильмах 80-х. С другой — анализ, например, качества зерна на белок и клейковину (тот самый глютен) в визирной лаборатории за считанные минуты делают на современном датском и швейцарском оборудовании.

Так что тут тебе и традиции, и уважение (причем деятельное — ведь даже самой надежной механике и электрике «со Знаком качества» нужен заботливый уход) к заслугам предыдущих поколений, и новые технологии для уверенного движения в будущее.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

12605 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

43807 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 89 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 89 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

1620221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

3362218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

8822204 декабря 2023
«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

3063124 ноября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх