Первую станцию омского метро затопят

Для еще двух выбрана сухая консервация, предполагающая возможность использования объектов в перспективе. А вот Красногорский гидроузел и аэропорт в Федоровке, по заявлению губернатора Александра Буркова, федералы твердо намерены достроить.

422219 марта 2019
Первую станцию омского метро затопят

Часто на пресс-конференциях спикеру хочется поделиться одним, а журналисты настойчиво спрашивают про совсем другое. Не избежал, естественно, этой ситуации сегодня и глава региона Александр Бурков. Он-то собрал представителей СМИ рассказать о реализации нацпроектов в Омской области, а его спрашивали то про конфликт с мэром Оксаной Фадиной («Мы — единая команда. А рабочие споры — это нормально»), то про её намерение уйти в долгосрочный отпуск по личным обстоятельствам («Думаю, этот вопрос вам стоит задать Оксане Николаевне...»).

Началось, впрочем, всё с вопроса серьезного и «в тему» - от редактора шербакульской «Нашей газеты» Леонида Евсеева — естественно, о селе. Председатель областного правительства отвечал обстоятельно, но при этом с явным неудовлетворением в голосе — урожайность зерновых и масличных у нас, оказывается, не выдающаяся даже по Сибири, а тут еще и «недобросовестные владельцы элеваторов» сбивают закупочную цену — в итоге не высушенное зерно у производителей просто сгнивает (план облправительства — субсидировать закупку фермерами небольших сушилок), при этом уйма невозделываемой земли («можем добавить миллион (!) гектаров»), проблемы с подтопляемыми территориями, с качественными семенами. Отвечая позже уже на вопрос корреспондента «ВОмске», Александр Бурков добавил, что один из приоритетных проектов региона в рамках нацпроекта «Наука» - как раз развитие аграрного научного центра семеноводства (не туда ли бросили экс-главу минсельхоза Максима Чекусова?). С уже произведенным качественным продовольствием тоже не все ладно — стоит задача нарастить его экспорт, приоритетное направление — Китай, но закупщики из КНР, работая персонально с производителями, принуждают их к снижению цены. Задача, по словам губернатора, - объединить их в некий экспортный консорциум. В общем, работы — пахать и пахать...

1

Вернемся, впрочем, обратно в областной центр. Естественно, представители прессы не могли обойти своим вниманием и судьбу всем известных «долгоиграющих» инфраструктурных мега-проектов — омского метро, Красногорского гидроузла и аэропорта в Федровке. Сейчас им «составил компанию» еще треснувший дом хоккейного «Авангарда» - многие болельщики, а с ними и журналисты, опасаются, что новый комплекс, который будут возводить вместо «Арены Омск», тоже станет долгостроем и в итоге «ястребы» так и не вернутся в родное гнездо из подмосковной Балашихи.

Губернатор, поздравив заодно всех со вчерашней крупной победой клуба, принялся успокаивать «акул пера»: Проект нового комплекса уже готов, в мае-июне он пройдет экспертизу, строительство главный спонсор клуба — НК «Газпром нефть» — начнет уже в этом году. Обещаниям компании глава региона верит на все 100%: «Всё, что она обещала, как бы ни было тяжело, всегда выполняла».

Строительство метро в Омске, по словам Александра Буркова, признано бесперспективным. В итоге три существующие станции ждет консервация - «Пушкинскую» и «Заречную» сухая [т.е. эти объекты можно будет впоследствии расконсервировать и использовать, например, в схеме будущего скоростного трамвая], а вот самую первую из построенных (частично) станций - «Туполевскую», что на улице Богдана Хмельницкого — мокрая. То есть, попросту говоря, никто больше не будет откачивать из неё грунтовые воды и в итоге станция будет затоплена. Еще раньше, напомним, было принято решение о фактической ликвидации путем засыпки станции «Кристалл», строительство которой не ушло дальше котлована.

С двумя другими мега-проектами дела получше. По Красногорскому гидроузлу у федералов есть намерение достраивать — непонятно только пока, когда федеральный бюджет выделит на это средства.

По аэропорту, как уже недавно сообщалось, принято принципиальное положительное решение на федеральном уровне. Да, в Москве знают и о достаточно малом пассажиропотоке действующего омского авиаузла, и о меньшей транспортной доступности Федоровки, но все же, решили в центре, без выноса аэропорта за пределы Омска не обойтись никак — существующий может принимать не все типы самолетов, создает проблемы с точки зрения безопасности и экологии, а также занимает большой перспективный участок, теперь уже можно сказать, в центре Левобережья. Федералы, напомним, берут на себя сооружение собственно аэродрома, а за право возвести и эксплуатировать затем аэровокзал, скорее всего, поборются две крупные профильные частные компании - «Аэропорты регионов» и «Новапорт».

Тут губернатор привел один если не новый, то, прямо скажем, нечасто приводимый довод в пользу перспективного омского аэропорта в сравнении с соседями-конкурентами: Мы ближе всего к границе, значит, для иностранных авиакомпаний при полете к нам будет меньше всего плата за пролет над территорией РФ — роялти. Сейчас, по словам главы региона, именно этой темой занимается замдиректора по развитию Омского аэропорта Олег Селиверстов. Также губернатор выразил надежду, что современный аэропорт поможет и в деле развития в Омской области туризма.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 131 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 109 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Ксения Полежаева

— адвокат


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

703912 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

708311 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

694906 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

6913203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх