
Первую станцию омского метро затопят
Для еще двух выбрана сухая консервация, предполагающая возможность использования объектов в перспективе. А вот Красногорский гидроузел и аэропорт в Федоровке, по заявлению губернатора Александра Буркова, федералы твердо намерены достроить.
432419 марта 2019
Часто на пресс-конференциях спикеру хочется поделиться одним, а журналисты настойчиво спрашивают про совсем другое. Не избежал, естественно, этой ситуации сегодня и глава региона Александр Бурков. Он-то собрал представителей СМИ рассказать о реализации нацпроектов в Омской области, а его спрашивали то про конфликт с мэром Оксаной Фадиной («Мы — единая команда. А рабочие споры — это нормально»), то про её намерение уйти в долгосрочный отпуск по личным обстоятельствам («Думаю, этот вопрос вам стоит задать Оксане Николаевне...»).
Началось, впрочем, всё с вопроса серьезного и «в тему» - от редактора шербакульской «Нашей газеты» Леонида Евсеева — естественно, о селе. Председатель областного правительства отвечал обстоятельно, но при этом с явным неудовлетворением в голосе — урожайность зерновых и масличных у нас, оказывается, не выдающаяся даже по Сибири, а тут еще и «недобросовестные владельцы элеваторов» сбивают закупочную цену — в итоге не высушенное зерно у производителей просто сгнивает (план облправительства — субсидировать закупку фермерами небольших сушилок), при этом уйма невозделываемой земли («можем добавить миллион (!) гектаров»), проблемы с подтопляемыми территориями, с качественными семенами. Отвечая позже уже на вопрос корреспондента «ВОмске», Александр Бурков добавил, что один из приоритетных проектов региона в рамках нацпроекта «Наука» - как раз развитие аграрного научного центра семеноводства (не туда ли бросили экс-главу минсельхоза Максима Чекусова?). С уже произведенным качественным продовольствием тоже не все ладно — стоит задача нарастить его экспорт, приоритетное направление — Китай, но закупщики из КНР, работая персонально с производителями, принуждают их к снижению цены. Задача, по словам губернатора, - объединить их в некий экспортный консорциум. В общем, работы — пахать и пахать...
1Вернемся, впрочем, обратно в областной центр. Естественно, представители прессы не могли обойти своим вниманием и судьбу всем известных «долгоиграющих» инфраструктурных мега-проектов — омского метро, Красногорского гидроузла и аэропорта в Федровке. Сейчас им «составил компанию» еще треснувший дом хоккейного «Авангарда» - многие болельщики, а с ними и журналисты, опасаются, что новый комплекс, который будут возводить вместо «Арены Омск», тоже станет долгостроем и в итоге «ястребы» так и не вернутся в родное гнездо из подмосковной Балашихи.
Губернатор, поздравив заодно всех со вчерашней крупной победой клуба, принялся успокаивать «акул пера»: Проект нового комплекса уже готов, в мае-июне он пройдет экспертизу, строительство главный спонсор клуба — НК «Газпром нефть» — начнет уже в этом году. Обещаниям компании глава региона верит на все 100%: «Всё, что она обещала, как бы ни было тяжело, всегда выполняла».
Строительство метро в Омске, по словам Александра Буркова, признано бесперспективным. В итоге три существующие станции ждет консервация - «Пушкинскую» и «Заречную» сухая [т.е. эти объекты можно будет впоследствии расконсервировать и использовать, например, в схеме будущего скоростного трамвая], а вот самую первую из построенных (частично) станций - «Туполевскую», что на улице Богдана Хмельницкого — мокрая. То есть, попросту говоря, никто больше не будет откачивать из неё грунтовые воды и в итоге станция будет затоплена. Еще раньше, напомним, было принято решение о фактической ликвидации путем засыпки станции «Кристалл», строительство которой не ушло дальше котлована.
С двумя другими мега-проектами дела получше. По Красногорскому гидроузлу у федералов есть намерение достраивать — непонятно только пока, когда федеральный бюджет выделит на это средства.
По аэропорту, как уже недавно сообщалось, принято принципиальное положительное решение на федеральном уровне. Да, в Москве знают и о достаточно малом пассажиропотоке действующего омского авиаузла, и о меньшей транспортной доступности Федоровки, но все же, решили в центре, без выноса аэропорта за пределы Омска не обойтись никак — существующий может принимать не все типы самолетов, создает проблемы с точки зрения безопасности и экологии, а также занимает большой перспективный участок, теперь уже можно сказать, в центре Левобережья. Федералы, напомним, берут на себя сооружение собственно аэродрома, а за право возвести и эксплуатировать затем аэровокзал, скорее всего, поборются две крупные профильные частные компании - «Аэропорты регионов» и «Новапорт».
Тут губернатор привел один если не новый, то, прямо скажем, нечасто приводимый довод в пользу перспективного омского аэропорта в сравнении с соседями-конкурентами: Мы ближе всего к границе, значит, для иностранных авиакомпаний при полете к нам будет меньше всего плата за пролет над территорией РФ — роялти. Сейчас, по словам главы региона, именно этой темой занимается замдиректора по развитию Омского аэропорта Олег Селиверстов. Также губернатор выразил надежду, что современный аэропорт поможет и в деле развития в Омской области туризма.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 30 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 174 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 20 августа 2025 года
65919 августа 2025
Гороскоп на 22 августа 2025 года
57421 августа 2025
Обходя окрестности Онежского озера
54619 августа 2025
Выбор редакции
947108 августа 2025
«Я прожила жизнь в своём родном театре…»
113205 августа 2025
«КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!..» (Очерк судьбы Вацлава Дворжецкого)
912402 августа 2025
— директор правового холдинга «Закон»
— Путешественница на пенсии
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии