Омичи в среднем тратят за одну онлайн-покупку пять тысяч рублей
Мужчины опережают женщин, пенсионеры проявляют активность — каким был онлайн-шоппинг в Омской области в 2018 году.
115514 июня 2019
Компания Picodi.com, которая занимается исследованием рынка и покупательской способности в России и мире, провела анализ транзакций, совершённых пользователями интернета в 2018 году в различных регионах страны.
Как выяснили аналитики, в Омской области онлайн-покупки чаще совершают мужчины, чем женщины — 54% против 46%. Хотя общероссийские тенденции говорят об обратном — 42% и 58% соответственно.
1В нашем регионе большинство покупок через интернет ожидаемо приходится на молодых людей от 18 до 24 лет — 25% от общего количества транзакций и от 25 до 34 — 27%. Интересно, что каждая шестая покупка в Омской области приходится на людей в возрасте от 55 лет, тогда как в целом по России доля покупателей в этом возрасте составляет всего 4%.
Несмотря на то, что, по общемировым тенденциям и показателям, больше всего транзакций совершают пользователи смартфонов, преобладающее количество онлайн-покупок в России всё ещё совершается с ПК (61%), в Омской области этот показатель еще выше — 70,8%. На долю планшетов приходится всего 1,1%. При этом самый высокий средний чек — именно у пользователей этих гаджетов — 8135 рублей (по России — 8711 рублей). Омичи, использующие для покупок ПК, тратят в среднем 7426 рублей (7481 рублей — по России), смартфоны — 4831 рублей (5561 рублей).
В целом средний чек по Омской области составил в 2018 году 4950 рублей. При этом самый высокий средний чек приходится на апрель и на октябрь — чуть более 6 тысяч рублей.
Несмотря на то, что многие ритейлеры последние годы хвастаются ростом выручки с акции «Чёрная пятница», которая приходится на конец ноября, средний чек в этот период в Омской области держится на уровне даже несколько ниже среднестатистического (около 4600 рублей). Вероятно, это можно объяснить большим количеством скидок. Однако покупательская активность в этот период действительно повышается — около 11% всех покупок приходится на ноябрь (12% — по России). В декабре, ожидаемо, этот показатель резко возрастает — около 17% от общего количества онлайн-транзакций совершается омичами в последний месяц года (12% — по России).
Самыми «активными» днями для пользователей компьютеров являются пятница и суббота, жители Омской области, использующие для покупок мобильные устройства, напротив, в этот период снижают свою активность, ее пик приходится на воскресенье.
2Лидером топ-5 товаров, которые приобретаются омичами в интернет-магазинах, является категория «одежда и обувь». На втором месте — бытовая техника и электроника, на третьем — еда. В России тройка лидеров выглядит по-другому — одежда, еда и книги.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии