Тайны Coffee Anytime

«Больше всего нас удивляет реакция небольшого числа некоторых критически настроенных гостей: «Я был у вас несколько раз, и мне не понравилось. Приду обязательно снова. Оценка 2!!!» :)  — представители Coffee Anytime о развитии сети.

3115224 июня 2019
Тайны Coffee Anytime

Сколько игроков выдержит омский рынок кофеен, почему Anytime не идет в Чкаловск и Калачинск, сеть для маргиналов или активных горожан, почему обжаривать зерна удобнее в Новосибирске… Об этом нам рассказали бренд-менеджер сети кофеен Coffee Anytime Виктория Янченко и руководитель пресс-службы группы компаний BASE Анастасия Блошкина.

Анастасия, Виктория, благодаря подготовке к этому интервью узнал много забавных подробностей из истории кофе. Так, пишут, что в 17 веке английские барышни даже написали «Женскую петицию против кофе», недовольные тем, что мужчины после его испития слишком «вялые». Сейчас, я так понимаю, судя по столь энергичному развитию вашей сети в Омске, женщины уже не против…

1

Анастасия: (Смеется.) Наша сеть пока с такими проблемами не сталкивалась…

Виктория: Да, нас с удовольствием посещают и мужчины, и женщины.

И тем не менее за год вы открыли уже 15 локаций. Почему, на ваш взгляд, омич (да и не только) так полюбил кофе в последние годы?

В.: Здесь много причин. Кофе — напиток сам по себе очень приятный. Каждый сорт со своим неповторимым вкусом и послевкусием. Он бодрит, воодушевляет, заряжает энергией. И, пожалуй, психологические моменты важны — атмосфера кофейни, её дух. Для многих стаканчик кофе — это атрибут рабочего процесса. Напиток настраивает на творческий лад…

А.: А кто-то просто уроки делает с ним или думает над проектами.

Такой «вызыватель» муз…

А.: Да. И, конечно, стаканчик кофе — это уже часть образа современного человека. Элемент стиля, культуры. Также имеет значение и эстетический момент. Сейчас существует много интересных вариаций и вкусовых, и визуальных — с разными сиропами, взбитыми сливками, маршмеллоу и многого другого… Все это можно выкладывать в инстаграм. Так что популярность кофе вполне объяснима сейчас как в мире, так и в нашей стране, и в Омске в частности.

2

Как вы считаете, этот рынок уже достиг пика или спрос еще будет расти?

В.: Прежде чем запускать сеть, мы очень долго — около двух лет — изучали кофейный рынок, читали специализированную литературу, и сейчас я могу сказать, что потенциал для развития еще есть.

У вас был интересный пост в инстаграме о пятом игроке на омском рынке. Как вы считаете, есть сейчас для него место?

А.: Недавно известный и уважаемый маркетолог Константин Скачков опубликовал пост в инстаграме относительно ситуации на кофейном рынке Омска. Мы сделали репост, чтобы посмотреть на реакцию наших гостей, услышать их мнение. И выяснили, что да, люди готовы, люди ждут. Возможно, какую-то федеральную сеть. И мы считаем, это хорошо… Чем больше кофеен в городе, тем лучше. Будем вместе двигать культуру кофе в массы! (Смеется.)

Когда вы так говорите, кажется, вы немного лукавите… Как ни крути, а конкуренция все равно отнимает покупателей у кого-то…

В.: Рынок у нас большой, у каждой сети есть свои плюсы, свои фирменные напитки — омичам есть из чего выбрать. Мы уважаем всех участников кофейного рынка Омска, ни с кем ничего не делим, верим в дружбу и сотрудничество. Мы делаем общее дело, повышая культуру потребления кофе в городе. Чем больше кофеен, тем лучше. Каждый омич найдет свою любимую кофейню, где ему будет вкусно и приятно!

А какой потенциал у вашей сети в Омске? Установили себе какую-то планку уже — 20, 25, 30 локаций — и потом пир на весь мир?..

А.: На данный момент у нас 15 кофеен, в планах — 20 кофеен в Омске до конца года, а там — как будет диктовать рынок.

В июле мы открываемся в ТЦ «Омский» на площади 250 кв. м и с летней верандой, в августе — в районе остановок «Голубой огонёк» и «Жемчужина» на площади 100 кв. м, в сентябре — в СКК имени В. Блинова рядом с хоккейной школой «Авангард», а также до конца года на улице 10 лет Октября в новом торговом комплексе Quadro и на 70 лет Октября в супермаркете EUROSPAR.

ТЦ «Омский»

3

Пр. Маркса, 10 (в районе ост. «Голубой огонёк» и «Жемчужина»)

В.: Что будет дальше, посмотрим, если появится какая-то новая локация, то…

То есть за цифрой не гонитесь?

В.: Нет. (Смеются.)

А на другие регионы посматриваете?

А.: Нам действительно поступает много предложений о продаже франшизы, но мы сосредоточены только на нашем городе. Однозначно нет.

Даже одним глазком?

В.: Откровенно говоря, мы не хотели бы на этом этапе распыляться. Нам важно сохранить то качество, которое есть в сети сейчас, чтобы омичи оставались довольны. Мы постоянно мониторим отзывы наших гостей, просим, чтобы они оставляли мнения.

А.: У нас на каждом столе есть наклейка с призывом оценить обслуживание и качество напитков и продуктов. Бывают, конечно, очень интересные претензии, на которые даже не сразу сообразишь что ответить. Например, одна девушка писала: «Я не ожидала ничего хорошего от вашей кофейни, знала, что бывают очереди и много молодежи. Но все-таки пришла и убедилась, что это так и есть». Без комментариев. :) Но мы благодарны за любые мнения, они помогают нам развиваться и становиться лучше для омичей! Все объективные замечания мы обязательно учитываем. И даже из необъективных отзывов всегда стараемся извлекать пользу для наших гостей. Безусловно, мы нечасто, но бываем неидеальны и можем допускать ошибки. Но мы всегда их исправляем, приносим извинения и решаем любые ситуации в пользу гостя.

Ул. Интернациональная, 35 (ост. «Главпочтамт»)

4

Ну тогда, может, хотя бы в районы Омской области пойдете? А что? Цены у вас демократичные... Тара, Калачинск...

А.: (Смеется.) Ну пока нас об этом не просили. Но кто знает, может, в будущем и рассмотрим локации. Особенно если будет большое количество просьб, мы просто не сможем отказать.

Ну чтобы уж закончить с этой темой локаций, спрошу еще про родной Чкаловский поселок. А то злопыхатели вас называют «кафе для маргиналов», а вот у нас «на райончике» я что-то вашего заведения не нахожу...

В.: Да, про Чкаловск нас часто спрашивают... Мы находимся в постоянном поиске новых мест, но очень многое зависит и от трафика. Мы открываемся исключительно в местах (а их, к сожалению, не так много в Омске) активного трафика нашей целевой аудитории и зачастую в тех локациях, которые нам подсказывают гости и подписчики с помощью обратной связи. Спасибо им за это большое!

Кофейни Coffee Anytime

А у вас есть конкретные примеры, когда вы реально «по просьбам трудящихся» открывали заведения?

А.: Конечно. Например, большое количество пожеланий и предложений было по Амуру, и мы долго пытались найти там подходящую локацию, и когда наконец нашли, очень обрадовались сами и обрадовали наших подписчиков. И вот буквально месяц назад это произошло! Мы до сих пор получаем огромное количество сообщений с благодарностью. Люди приходят на точку, в кофейню, и говорят: «Спасибо! Наконец-то, неужели вы открылись, мы так долго вас ждали». Да почти все наши кофейни открыты с учётом мнений наших гостей.

Ост. «21-я Амурская», ул. 21-я Амурская, 12а

Тогда в чем же дело? Давайте где-нибудь у «Космоса» или на улице Лизы Чайкиной…

А.: Мы постоянно ищем! Как показали Амурский поселок, Левый берег и Нефтяники, наша целевая аудитория есть не только в центре, но и во всех районах города. Поэтому сейчас мы ищем локации в Чкаловске, на Заозерной и в Ленинском районе. Ребята, мы про вас помним!

И что, финансовый результат тоже радует?

В.: Не разочаровывает. Да и гости отмечают нашу атмосферу, сочетание вкуса, цены и качества.

А вы надолго в этот ценовой сегмент зашли? Или на начальном этапе поработаете, «прикормите» свою аудиторию, а затем поднимите цены?

В.: Нет, как уже говорили, мы внимательно изучили рынок. Мы работаем в нише для массового потребителя, предлагая омичам качественный продукт по оптимальной и приемлемой цене. И сейчас лишь убеждаемся, что не ошиблись. Поэтому и бывают очереди во многих наших кофейнях.

А.: Мы выбрали классические, достаточно массовые, любимые всеми напитки по приемлемой цене. А также разработали линейку авторских напитков, которые периодически ротируем.

И каков процент в доле продаж таких авторских напитков?

А.: Конечно, классика пользуется бОльшим спросом. Но у авторских напитков тоже есть свой покупатель.

В сети Anytime продается не только кофе, но и есть достаточно широкий ассортимент еды. Это оправдывает себя? Я спрашиваю, потому что слышал мнения некоторых участников кофейного рынка, что они сознательно отказываются от широкого предложения в этом сегменте.

В.: Для нас развитие достаточно лаконичного, но в то же время разнообразного ассортимента еды — продуманный шаг. Мы в первую очередь исходим из потребностей нашей целевой аудитории.

А как по выручке еда и напитки соотносятся в процентном выражении?

В.: Грубо говоря, 70% — напитки, 30% — еда.

Планируете еще ассортимент расширять?

А.: Мы следим за трендами, смотрим на потребительские предпочтения, интересуемся мнением гостей, спрашиваем, что бы хотели видеть в меню. Например, мы убирали карамельно-арахисовый латте из меню, и многие гости начали спрашивать, почему так произошло, писали, что он был очень вкусным. Такое огромное количество мнений было по этому поводу, что мы вернули напиток. То же самое произошло с фисташковым эклером, нам также пришлось вернуть его по просьбам наших гостей.

А зачем убрали-то?

В.: У нас появились новые сезонные напитки и эклеры месяца. Сильно расширять меню тоже нет возможности, поэтому решили чем-то пожертвовать и убрали эти позиции. Но мы получили столько просьб, что не могли отказать. Сейчас «Карамельно-арахисовый латте» у нас в разделе «Выбор гостей», а фисташковый эклер вернулся в меню на постоянной основе.

Вы чувствуете факторы сезонности в своем бизнесе?

В.: Сезонность, конечно, есть. Безусловно, летом люди пьют не только горячие напитки, но и очень много прохладительных. Поэтому мы предлагаем гостям авторский холодный кофе и лимонады…

Компания, которая занимается обжаркой кофе для вашей сети, находится в Новосибирске. Не было желания организовать собственную прожарку здесь, в Омске?

А.: Когда изучали рынок, мы, естественно, задались вопросом, где будем брать зерно, и вот нашли в соседнем регионе «обжарщика» — компанию «KOF.». Нам очень удобно работать с этим партнером. Они специально под нас обжаривают зерно и привозят каждую неделю. В качестве базовой смеси для работы мы используем Eagle — урожай 100% арабики с высокогорного региона Бразилии Альта Могиана. Выращиванием лотов занимается одна из крупнейших агрофирм в мире — «Олам». Наша базовая смесь Eagle — один из фирменных блендов компании «Олам» — кофе с воспроизводимым вкусовым профилем, постоянным от урожая к урожаю. Все кофейные напитки мы готовим только из 100% арабики класса Specialty.

А сколько вы закупаете кофе «в граммах», если не секрет?

А.: Трудно назвать какую-то среднюю цифру — но каждую неделю она точно меняется в большую сторону. Обжарка зерна происходит на самом современном оборудовании — ростере GIESEN. Зерно обжаривается оптимальными партиями в 30 кг, что позволяет наиболее тщательно контролировать процесс. За соответствием процесса обжарки выбранному профилю мастер следит при помощи продвинутого программного обеспечения для работы с кофе — Cropster. Каждая обжаренная партия дегустируется мастерами компании «KOF.», прежде чем отправиться в кофейни сети Coffee Anytime. При этом очень важен принцип компаний «KOF.» и Coffee Anytime: работа только на свежеобжаренном зерне. Компания «KOF.» каждую неделю для нас обжаривает оптимальными партиями зерно, учитывая еженедельные объемы потребления. Пик вкуса кофе приходится на период от 7 до 14 дней после обжарки. Мы получаем зерно каждый понедельник, ровно на 7-й день после того, как оно было обжарено, и работаем на нем неделю — до следующей поставки. 

Вы, насколько я понимаю, работаете со своими гостями и через социальные сети. Наверняка бывают и негативные реакции. Что вас задевает или удивляет?

А.: (Смеется.) Больше всего, как мы уже отметили, нас удивляет такая реакция, когда человек приходит в пятый раз в кофейню и недовольно нам потом пишет, мол, мне и раньше не нравилось, и снова не понравилось. И потом еще приходит, и опять пишет и пишет… =O

Ну и напоследок, Coffee Anytime входит в группу компаний BASE, однако на начальном этапе развития сети эта связь не подчеркивалась. Почему?

А.: Мы не скрывали эту информацию, но и не афишировали особо. Мы хотели, чтобы сеть развивалась самостоятельно, чтобы люди знали, что мы привлекаем омичей качеством и доступной ценой, а не просто работаем «под прикрытием» уже раскрученного бренда. Конечно, многолетний опыт ресторана сыграл важную роль в производственном процессе, в том числе сказался и на качестве напитков и кухни.

Фото:пресс-служба Coffee Anytime

Теги:COFFEE ANYTIME


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

22921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

21022 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

950104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3390114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4453210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6250106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1046012 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх