По дороге на «Шелковый путь» серебряные призеры «Дакар-2018» заехали в Омск
Перед сложнейшим рейдом по дорогам трех государств грузовики команды «МАЗ-СПОРТавто» дозаправились маслами на Омском заводе смазочных материалов «Газпром нефти». В эти минуты колонна МАЗов находится на стоянке у ТЦ «Мега». 30 июня с 12:00 до 15:00 омичи смогут сфотографироваться с гоночными машинами и взять автографы у пилотов.
1944230 июня 2019
В прошлом году спортивная «дочка» Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто» во главе с Сергеем Вязовичем сенсационно взяла «серебро» на легендарном «Дакаре», вклинившись между двумя камазовскими экипажами. В том же 2018-м мазовцы впервые в своей истории стали и победителями международного ралли-рейда, вырвав победу на Turkmen Desert Race. Уже в этом, 2019 году, белорусская команда впервые решилась выступить на гонке в Африке: экспериментальный капотный грузовик «МАЗ-СПОРТавто» победил с большим отрывом, второй экипаж на проверенной машине предыдущего поколения также вошел в первую тройку. И ко всем этим моментам триумфа боевые МАЗы катили с эмблемами G-Energy на борту — сотрудничеству «МАЗ-СПОРТавто» и «Газпромнефть - смазочные материалы» (дочернее предприятие «Газпром нефти»; G-Energy — бренд премиальных моторных масел компании) идет уже шестой год.
1Вот и сейчас, по пути в Иркутск, где уже 6 июля стартует ралли «Шелковый путь-2019», красные траки просто не могли миновать Омск, где расположен Омский завод смазочных материалов. Он дает ровно половину — 300 тысяч тонн масел из 600 тысяч тонн, ежегодно выпускаемых компанией. Грузовики загнали непосредственно на территорию завода и дозаправили маслами, на которых теперь предстоит пройти больше пяти тысяч километров по пяти разным природно-климатическим зонам в трех государствах — от российской тайги Восточной Сибири до монгольских степей и великой пустыни Гоби в Китае. Соревнуясь с тем, что залито в двигатели полутора десятков конкурентов известнейших российских и зарубежных марок.
«Для нас ваш визит — это очень важное событие, — встретил белорусских гостей на предприятии главный инженер Омского завода смазочных материалов Андрей Лузарев. — От тех результатов, которых вы достигли и еще достигнете, от того, как показывает себя в деле наша продукция, зависит совершенствование рецептуры, то есть наше и ваше дальнейшее развитие».».
«Очень приятно что мы наконец попали на сам завод, можем посмотреть, где производятся смазочные материалы, которые используем. Компания – один из первых наших партнеров и самых значимых», - держал ответное слово пилот №1 «МАЗ-СПОРТавто», и по совместительству руководитель всей команды Сергей Вязович.
Грузовики белорусской команды пополнили запасы масла на территории завода (омские масла залиты во все того требующие агрегаты машин). Отвечая на вопрос журналистов о том, на сколько этого масла хватит в гоночных условиях, Сергей Вязович пояснил — на всю гонку (то есть на 5007,96 км тайги, степей и пустыни в данном случае) спокойно хватит, если не будет форс-мажора типа пробитого картера двигателя. Но ресурс омских смазочных материалов этим далеко не исчерпывается: «Просто перед следующей гонкой мы меняем еще хорошее масло на новое — таково спортивное правило».
Параллельно с «МАЗ-СПОРТавто» по «Шелковому пути», как выяснилось, пойдет и целая команда поддержки от «Газпром нефти» — бензовозы (компания является официальным топливным партнером ралли, предоставляя все необходимые виды горючего с Омского НПЗ — от дизеля для грузовиков до бензина для мотоциклистов) и мобильная лаборатория, специалисты которой будут брать пробы масел у машин участников после каждого этапа и исследовать их буквально «по горячим следам» — для дальнейшего совершенствования.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии