Губернатор Омской области Виталий Хоценко представил нового ректора ОмГУ
Счетная палата назвала недостроенное омское метро опасным для жизни
А на завершение гидроузла нужно еще 10 миллиардов рублей.
Счетная палата РФ опубликовал бюллетень, в котором аудиторы оценили состояние омских проблемных недостроев. В частности — метрополитена и гидроузла.
В документе заявлено: из-за того, что двумя годами ранее омские власти не приняли мер для консервации подземки, оно стало представлять собой опасность, поскольку произошла значительная деформация котлованов. При этом отмечается, что такое попустительство может привести к существенному повышению стоимости работ по консервации метрополитена и «возникновению аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе на прилегающей к жилой застройке территории (возможно, уже в 2019 году)».
1— В ходе осмотра сооружений омского метрополитена установлено, что его содержание не осуществлялось, водоотведение отсутствовало, все объекты были отключены от источников электроснабжения, происходило неконтролируемое подтопление подземных сооружений грунтовыми водами, — пишут аудиторы.
Степень строительной готовности объекта составляет 36%. В соответствии с положительными заключениями экспертизы стоимость работ по консервации объектов Омского метрополитена составляет 2 904,7 млн рублей.
Проверяющие также отметили проблему недостроенного Красногорского гидроузла. Напомним, возводить его начали в 2012 году, спустя два года работы приостановили. По последним данным, готовность объекта составляет чуть больше половины — 53%. Начальная стоимость строительства оценивалась в 9,1 млрд рублей, при этом работы были профинансированы на сумму 6,1 млрд рублей. Однако на то, чтобы завершить объект, региональным властям понадобится не 3 млрд, а гораздо больше.
— Федеральными органами исполнительной власти и правительством Омской области отмечена единая позиция о необходимости завершения строительства Красногорского гидроузла. Предполагаемые затраты составят 10,3 млрд рублей, — заявили в Счетной палате. — Текущее техническое состояние Красногорского гидроузла, отсутствие достоверности в определении сметной стоимости строительства, а также источников финансирования создают риск затягивания на неопределенное время завершения строительства объекта, имеющего важное социально-экономическое и стратегическое значение.
Фото:с сайта pikabu.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 10 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 161 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— эколог, урбанполитик
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии